Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,
@ 2007-08-19 09:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:"Звездная пыль", Нил Гейман, Отсмотрено, кино.

Звездная пыль.

Как-то так получилось, что Нил Гейман "прошел мимо меня". Не читал я его книг. А вот вчера сходил на "Звездную пыль".

Получил огромное удовольствие.

Причем удовольствие сложилось не от игры актеров (хотя все играют хорошо, а Де Ниро - просто убил наповал), не от спецэффектов (кого ими сейчас удивишь? есть, к месту, вот и все), не от сюжета (хороший сюжет, аккуратный, нитки почти нигде не торчат, следы урезанных эпизодов есть - но минимальные).

Фильм понравился своей ладностью. Знаете такое выражение? Это когда все на месте. Когда все по отдельности может быть и на четверочку, а вот все вместе - пять с плюсом. Когда отдельные детали вроде бы и не особо нужны - но вместе начинается какая-то синергия и ты понимаешь - нет, не зря эта несуразность, нет, не зря, она на своем месте!

Кстати, в традиционном русском менталитете именно "лад", "ладность", "слаженность" всегда ценились более, чем совершенство. Так не отвечающие строгим канонам красоты лица становятся откровением, так сложенный из несуразных вроде как элементов танк Т-34 превращается в грозное оружие, так разноплеменная Российская Империя была единым целым. А вот стоит начать добиваться совершенства - и все трещит по швам. Ракеты не летают, люди грызутся, книги не пишутся... "Дела пошли на лад", "Все наладится", "Да ладно!" - последними лингвистическими якорями цепляется это слово за наши разлаженные души, пытаясь напомнить, как надо жить, но все более вытесняясь уродливым антагонизмом - "лажа", "облажался", "лажать"... Впрочем, я отвлекся. :)

Так вот, о "Звездной пыли". Посмотрел фильм. Тут же купил книгу. Начал читать...

"Не всклад, не в лад, поцелуй кошку в зад", как говорят невоспитанные дети. Нет, книжка неплохая. Нормальная такая книжка. Но фильм - лучше.

Поразительно. Уже второй случай за последнее время, после "Престижа". По сути вспоминаю только "Бесконечную историю"-1, "Престиж" и "Звездную пыль" - когда киноверсия была более складной, чем оригинал.

Будет возможность - посмотрите. Хороший фильм.




Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)


[info]prostotimka
2007-08-19 06:09 am UTC (link)
Спасибо за рекомендацию, теперь обязательно схожу. А то до этого мнения знакомых расходились :)

(Reply to this)


[info]dipsy_s
2007-08-19 06:09 am UTC (link)
Ага, два раза сходил

(Reply to this)


[info]timka
2007-08-19 06:13 am UTC (link)
Спасибо за отвлеченные рассуждения ,познавательно :)

(Reply to this)


[info]iammaha
2007-08-19 06:17 am UTC (link)
Дивный фильм.
Совершенно согласна.
Сказочный в истинном смысле этого слова.

(Reply to this)


[info]loiso_pondohva
2007-08-19 06:18 am UTC (link)
Сегодня вечером и собиралась. Как раз. Но уж книжку мучила-мусолила...! Кажется, так и не дочитала.

(Reply to this)


[info]omen_dd
2007-08-19 06:28 am UTC (link)
Потрясающий фильм. Полностью согласен с Вами, что по отдельности элементы (кроме игры актеров) не самые лучшие, но в совокупности все это дало потрясающий результат. Поэтому довольно странно, что люди не идут на него. Я, например, сходил в четверг утром (позволив себе "опоздать на работу",сеанс в 10:15) и сидел фактически один в зале.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 06:34 am UTC (link)
Увы, но факт. Ходили вчера днем. Суббота. Кинотеатр "Космос". В зале - человек двадцать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]boa_constrictr, 2007-08-19 06:43 am UTC
(no subject) - [info]omen_dd, 2007-08-19 11:48 am UTC

[info]boa_constrictr
2007-08-19 06:33 am UTC (link)
так сложенный из несуразных вроде как элементов танк Т-34 превращается в грозное оружие
Он и в самом деле красив. Но грозным оружием он был тогда, когда им не очень умели пользоваться. А когда научились, грозным оружием был уже не столько он сам, сколько советские конвейеры, с которых он сходил.

(Reply to this)


[info]orbrider
2007-08-19 06:36 am UTC (link)
Бесконечную историю вы зря так. Книга удивительная, а фильм - слащавый какой-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:10 am UTC (link)
Не знаю. Мне нравится. Там все время ощущение сказки на пороге.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Точно. - [info]cuiet, 2007-08-19 07:57 am UTC

[info]master_zuko
2007-08-19 06:37 am UTC (link)
Интерестно .. все ж знают что мы это те книги которые мы читаем :)
Вон у Вас в творчестве и Буджолд герои всплывают :)
Интерестно где аукнется Звездная пыль :)

(Reply to this)


[info]jazzyman
2007-08-19 06:41 am UTC (link)
про "не в склад, не в лад", к сожалению, дети сейчас вообще не говорят, хоть воспитанные, хоть невоспитанные. а жаль. спасибо Вам, Сергей, за превыспренный русский слог (это уж я у Успенского стырил, простите). если уж высказывать мнение, то я геймана долгое время причислял ко всяким паланикам (да простят меня поклонники оного), пока "американских богов" не прочел.

(Reply to this) (Thread)


[info]papamishka
2007-08-19 06:48 am UTC (link)
По-моему, "Боги" - книга довольно посредственная. А продолжение так вообще, похоже, навеянно Чайной Мьевилом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jazzyman, 2007-08-19 07:06 am UTC
(no subject) - [info]papamishka, 2007-08-19 07:21 am UTC
(no subject) - [info]melhior, 2007-08-19 07:58 am UTC

[info]papamishka
2007-08-19 06:41 am UTC (link)
У Геймана есть волшебный рассказ - эдакий чернушный вариант "Спящей красавицы". http://members.tripod.com/~zeltan/stories/snow.html
Ну, и Good Omens с Терри Пратчеттом книга замечательная.
А все остальное как-то никогда и ничем меня не задевало.

Только вот фильм все одно надо будет посмотреть.

(Reply to this)


[info]nataliaan
2007-08-19 06:43 am UTC (link)
спасибо,за информацию такую..
конечно я понимаю что на вкус и цвет ..
но...тем не менее ,не так много в последнее время захватывающих фильмов и книг..

(Reply to this)


[info]zol_90
2007-08-19 06:49 am UTC (link)
Спасибо за рекомендацию.
Как раз думал, стоит ли сходить... Теперь точно посмотрю.

(Reply to this)


[info]vinsent_ru
2007-08-19 06:51 am UTC (link)
Мне понравились "Американские Боги", хотя тут ближе триллеры аля Кинг... но книжка хорошая.

(Reply to this)


[info]liveparty_ru
2007-08-19 06:54 am UTC (link)
Фильм действительно отличный! Ходили с мужем - спасались от уличной жары в прохладе кинотеатра и получили сумасшедшее удовольствие. Теперь в ходу "последний" рык Де Ниро)))

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:11 am UTC (link)
Де Ниро просто убил. :))) ИМХО - эту роль он сам и придумал, во всяком случае в книге ничего "такого" нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]liveparty_ru, 2007-08-19 07:21 am UTC
(no subject) - [info]melhior, 2007-08-19 08:00 am UTC
(no subject) - [info]max_art, 2007-08-21 11:24 pm UTC

[info]kulyok
2007-08-19 06:58 am UTC (link)
Очень люблю "Добрые предзнаменования", поэтому сходили. Да. Фильм лучше книги. Как с "Престижем". Две разные и одинаковые истории, и киноверсия - более цельная. Погружение в другую реальность то ещё.

В книжке, кстати вопросы "Почему отец главного героя не остался и не попробовал освободить принцессу?", "Почему юноша прятался с мамой за столом, когда убивали последнего из принцев?" и "Зачем на ровном месте нарисовали капитана с такими странными, гм, привычками?" не поднимаются; там другие дырки. Но разочарования не возникает.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:12 am UTC (link)
Первый и второй вопрос - да, дырки-дырочки. А третий... ну прикольно же! Отважный капитан пиратов... и... Хм. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]max_art, 2007-08-21 11:23 pm UTC

[info]kerowack
2007-08-19 07:00 am UTC (link)
Спасибо, обязательно посмотрю.
Кстати, к таким фильмам относится ещё "Bladerunner"(by Ridley Scott).

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:12 am UTC (link)
Кстати, да. Верно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gellemar, 2007-08-19 10:07 am UTC
(no subject) - [info]kerowack, 2007-08-19 10:10 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2007-08-19 10:21 am UTC
(no subject) - [info]costezzo, 2007-08-20 09:28 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2007-08-20 09:34 am UTC
(no subject) - [info]costezzo, 2007-08-20 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2007-08-20 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]grokinn, 2007-08-19 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2007-08-19 08:42 pm UTC

[info]anagor1
2007-08-19 07:06 am UTC (link)
Отвлеченные рассуждения выглядят более ладно, чем остальное.
Видимо. Вы тайный член партии национал-лингвистов...

Слово "лад" имеет ведь еще и музыкальный оттенок: "Баре на втором ладу", - приобретая смысловую составляющую, синонимичную "гармонии".
И всё понятно: гармония и совершенство вещи несовместные.
Я вот думаю порой: почему отточенные до совершенства, с вылизанными рифмами и аллитерациями, с красивыми изгибами смысловых оттенков, стихи всегда кажутся мертвыми, пустыми, как бокал богемского стекла. А какие-нибудь корявые 12 строк вдруг как цепанут за отдельные внутренности....

(Reply to this)


[info]yorique
2007-08-19 07:06 am UTC (link)
почему то не понял насчет "Престижа". это же чистый сценарий который братья Ноланы совместно настрочили. как и "Помни" у них же?
или есть книжка-первоисточник?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:13 am UTC (link)
Конечно. "Престиж". Автор - Кристофер (или путаю?) Прист.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]papamishka, 2007-08-19 07:23 am UTC

[info]burkin
2007-08-19 07:06 am UTC (link)
Вдохновленные отрывкрм по ТВ, сегодня как раз идем на "Звездную пыль".
Что касается киноверсий, превосходящих книжные оригиналы. Для самый показательный пример "Полет над гнездом кукушки". Фильм не просто лучше, а на порядок лучше. А вот фильм "Престиж", который ты так хвалишь, оставил равнодушным полностью. Особенно бесил карикатурно-загадочный Тесла.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:14 am UTC (link)
Сходи, сходи!

Тебе понравится Де Ниро! :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]koshak_xy, 2007-08-20 09:45 am UTC
(no subject) - [info]burkin, 2007-08-20 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]koshak_xy, 2007-08-21 06:00 am UTC

[info]larichev
2007-08-19 07:09 am UTC (link)
в кинотеатр стоит идти? или домашнего экрана хватит?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:13 am UTC (link)
ИМХО - стоит. Красивые есть сцены.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-08-19 07:14 am UTC
(no subject) - [info]larichev, 2007-08-19 07:16 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-08-19 07:45 am UTC
(no subject) - [info]larichev, 2007-08-19 07:51 am UTC
ну, лады, пойду на этот фильм
[info]pilgrimminstrel
2007-08-19 07:11 am UTC (link)
если он для Вас в одном ряду с БС-1 и Престижем

(Reply to this)


[info]baba_yaga1978
2007-08-19 07:16 am UTC (link)
Отличный фильм. Два раза смотрела... Редкий за последнее время случай, когда нравится ВСЁ. Юмор - хороший. Спецэффекты - эффектные. Актеры - играют. Примелькавшихся лиц - нет.

Единственный вопрос по сюжету: почему ведьма не воспользовалась моментом, когда и нож у горла героя держала, и героиня тут же связанная лежала? Не понимаю...

(Reply to this) (Thread)


[info]jaklin
2007-08-19 10:37 am UTC (link)
Патамушта героиня должна была умереть счастливой. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Не-а, не годится. - [info]baba_yaga1978, 2007-08-19 01:57 pm UTC
Re: Не-а, не годится. - [info]sllonja, 2007-08-20 08:49 am UTC

[info]aganov_aga
2007-08-19 07:19 am UTC (link)
В России "Пыль" издана неправильно. В оригинале - совместная работа Геймана и Весса, сочетание рисунков и текста. У нас оставили один текст.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 07:46 am UTC (link)
Это я заметил. Да, это очень обидно. Пока из изданий такого рода - только Пратчетт "Последний герой"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]draconz, 2007-08-19 08:14 am UTC
(no subject) - [info]leonov, 2007-08-19 09:55 am UTC
(no subject) - [info]phil_pokrovsky, 2007-08-19 09:10 pm UTC

[info]terramorpher
2007-08-19 07:49 am UTC (link)
"Лад" и "лажа" - слова разного происхождения вообще-то...
"Лад" по Далю - "мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок. Торг, уговор при купле-продаже. Согласие, взаимная стройность музыкальных рядов" (возможно происходит от имени от славянских богов Лады и Ладо)

"Лажа" происходит же от "лаж"- обмен одной монеты на другую, в общем, как говорит Елистратов:

http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=elistratov&s=лажа

"изначально от итал. l’aggio"

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-08-19 08:24 am UTC (link)
Я и не говорю, что они одного происхождения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ох уж эта этимология.. - [info]terramorpher, 2007-08-19 11:43 am UTC

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…