Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,
@ 2007-09-13 16:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тем, кто "не делит горе на свое и чужое".
Читаю некоторые отклики на предыдущий пост.

"Страна проигрывает, когда мы начинаем делить своё горе и чужое."
"Сергей, от вас я не ожидал такого слепого русофильства..."
"Расскажите мне, какая разница, в какой стране произошел терракт? Люди везде одинаковые."
"А вот делить мир на "своих" и "чужих" - с этого и начинается война, о которой Вы написали."
"Когда человек начинает жить ТОЛЬКО по принципу "своя рубашка ближе к телу" - он перестает быть человеком."
"А в войнах (любых войнах) проигрывают ВСЕ."
"А помнить надо всех - и своих, и чужих. Сомнительно мне, что у души есть национальная или территориальная принадлежность."
"По-моему не стоит делить безвинно погибших в терактах на своих и чужих."
"и то, и это трагедия. то, что люди помнят о трагедиях другой страны просто делает им честь"

Нет, конечно, то что люди скорбят о всех погибших во всем мире - делает им честь.

Вот только сдается мне, что там, где начинается космополитизм глобализм, кончается правда.

Да. Когда самолеты врезались в здания ВТЦ - я переживал. Так же, как переживал за жертв цунами, к примеру. Соболезнование, сочувствие - это нормальный отклик нормального человека на любую трагедию в любом уголке мира.

Но! Прошли годы. 3000 погибших американцев превратили США в страну-жертву, развязали руки для войны в Ираке, позволили обложить Россию военными базами со стороны Средней Азии. Нет никакой ясности, кто и как взорвал небоскребы. Но машина пропаганды работает на всю катушку, промывая всем мозги и давая США карт-бланш на любые действия - тайные тюрьмы, пытки, вмешательства в дела иных стран... Ладно. Примем официальную версию без колебаний. Мне это глубоко фиолетово. Взрывал Бен Ладен, негодяй и террорист.

Дело истории.

Нет, но вы мне всерьез хотите сказать, что скорбите по всем жертвам всех терактов и катастроф? Что для вас памятен и "Курск", и "Норд-Ост", и взрывы российских домов и самолетов? Вы все это помните? Вы скорбите по жертвам красных кхмеров? Вам хватает сил страдать о всех несправедливо погибших в мире? Позвольте вам не поверить. Вы не отыщете дня в истории, который не залит кровью. Причем кровью совсем еще свежей.

А в чем же дело тогда? Масштаб трагедии? Но по сравнению с 26 декабря - 11 сентября просто не канает. Вы каждый раз 26 декабря переживаете за жертв цунами? Позвольте вам не поверить. Позвольте заглянуть в ваши журналы и найти бодрые жизнерадостные записи и за 1 сентября, и за 26 декабря, и за прочие тяжкие даты.

Так в чем, в чем дело? Я не думаю, что вы сознательно лицемерите. Вы вполне искренни (за некоторыми исключениями, конечно).

Так вот, я вам отвечу, в чем дело. Грубой народной фразой - "всех жалеть - жалелки не хватит". Да, не хватит, это я вам как доктор говорю. Человек не в состоянии постоянно находиться в стрессовой ситуации - а сострадание жертвам это тоже стресс. А СМИ подбрасывают вам каждый год один и тот же символ. Небоскребы торгового центра. И не лукавьте хотя бы себе, что "горе не бывает чужим". Когда вам наступили на ногу в трамвае и когда наступили на ногу соседу - это совершенно разное горе. Когда вор переместил деньги из вашего кармана в свой - это совершенно другая потеря, чем если бы пострадал сосед. Когда в Эфиопии умирают от голода тысячи детей - вы реагируете не так, как если бы эти дети умерли на соседней улице.

Не притворяйтесь!

Нормальная страна начинается тогда, когда она заботится В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ О СВОИХ ГРАЖДАНАХ. Нормальные граждане появляются тогда, КОГДА ИХ БОЛЬШЕ ЗАБОТИТ ПЬЯНЫЙ СОСЕД, ИЗБИВАЮЩИЙ ЖЕНУ И ДЕТЕЙ, ЧЕМ УРАГАН ВО ФЛОРИДЕ.
И только когда граждане и страна помнят СВОИ беды и трагедии, только тогда они могут сделать из них выводы - и добиться новых побед. И, конечно же, посочувствовать и помочь соседям, ближним и дальним...

Просто и красиво сочувствовать горю чужому и далекому. Называть его при этом своим или общим горем. Это такое сочувствие-лайт, приносящее успокоение совести и не требующее много усилий. Сложнее, больнее, тяжелее сочувствовать тем, кто рядом с тобой. Друзьям. Соседям. Соотечественникам.

Жалейте тех, кто рядом. Рядом с каждым из нас есть те, кто нуждается в жалости и помощи.

"Вечная память своим и чужим!
Проклятье организаторам террактов!" - да, вот с этим я соглашусь. Конечно же.

Но в первую очередь надо помнить своих. И помогать своим. Кому до какого предела хватит расширить этот круг: до семьи, друзей, нации, государства... Лишь бы подняться над жалостью к себе, любимому, к своим бедам и проблемам - которых у нас всех, конечно же, хватает.

И не будьте наивными. Жалеть всех - это все равно, что не жалеть никого.



Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

(Post a new comment)


[info]jokereet
2007-09-13 01:40 pm UTC (link)
Нужно просто быть людьми... И помнить... Но есть еще одно. Нет ничего противнее память превращенной во флеш-моб. А именно это и делается сейчас повсюду.

(Reply to this)


[info]zlobniyhrundel
2007-09-13 01:40 pm UTC (link)
Хоть книжки мне твои и не нравятся, но вот тут я согласен =)

(Reply to this) (Thread)


[info]futurolog
2007-09-13 03:56 pm UTC (link)
И много книг Лукьяненко ты прочел?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zlobniyhrundel, 2007-09-14 05:42 am UTC
(no subject) - [info]zlobniyhrundel, 2007-09-14 05:43 am UTC
(no subject) - [info]futurolog, 2007-09-14 11:53 am UTC
(no subject) - [info]zlobniyhrundel, 2007-09-14 11:55 am UTC
(no subject) - [info]futurolog, 2007-09-14 12:04 pm UTC

[info]gellemar
2007-09-13 01:41 pm UTC (link)
ППКС

(Reply to this)


[info]msfix
2007-09-13 01:41 pm UTC (link)
Да, к тому же наши сограждане скорее знают всех президентов Америки, чем то, как зовут их соседа
Я тоже, к сожалению...

(Reply to this)


[info]szhaman
2007-09-13 01:42 pm UTC (link)
Вы сто раз правы - только либерастам это не докажешь.

П.С Поражают любители слез чужого ребёнка. Есть хороший лозунг: "четвертовать каждого за слезу ребёнка"...

(Reply to this)


[info]jullik
2007-09-13 01:43 pm UTC (link)
+ 1. Жалеть - это жалеть. Ставить себя на место пострадавших, и жалеть. А вот если помогать - другое дело. Столько людей нуждается в помощи. Причем зачастую, элементарной. И не дожидаются ее.

(Reply to this)


[info]squad_leader
2007-09-13 01:44 pm UTC (link)
Жалеть надо своих.Особенно в то время, когда это старательно забывают.

(Reply to this) (Thread)


[info]tafkab
2007-09-14 06:50 am UTC (link)
По каким критериям своих отбирать будем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]squad_leader, 2007-09-14 11:39 am UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 12:21 pm UTC
(no subject) - [info]silver_sol, 2007-10-21 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-10-21 03:55 pm UTC
(no subject) - [info]silver_sol, 2007-10-21 03:59 pm UTC
Кто нравится - тот и свой. - [info]tafkab, 2007-10-22 07:14 am UTC
Re: Кто нравится - тот и свой. - [info]silver_sol, 2007-10-22 10:39 am UTC

[info]autoench
2007-09-13 01:44 pm UTC (link)
*вздыхает*
да уж, космополитизм до добра не доводит

(Reply to this)


[info]katja_k
2007-09-13 01:44 pm UTC (link)
Сергей, согласна с вами полностью. Очень странно, что люди отождествили мысль "давайте жалеть тех, кто рядом" с "давайте принизим масштабы других трагедий". Странно, но показательно. Вы замахнулись на святое, как я понимаю, на абстрактную жалость. Вы конкретизировали объект. Жалеть тех, кто рядом, значит что-то делать. А тех, кто далеко можно же просто жалеть.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:50 pm UTC (link)
Я иногда просто теряюсь - как много желающих понять НЕПРАВИЛЬНО. По-моему, это оттого, что люди не умеют слушать людей. Хватают что-то одно, "объект" - и далее начинают о своем...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]katja_k, 2007-09-13 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]dwarfig, 2007-09-13 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]voron_ptica_gor, 2007-09-14 05:28 am UTC
(no subject) - [info]dwarfig, 2007-09-14 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]voron_ptica_gor, 2007-09-14 12:56 pm UTC

[info]il_u
2007-09-13 01:44 pm UTC (link)
Ну понятно же, что дольше помнить будут то, что сильнее врезалось в память, что произвело наибольшее впечатление, что было сильнее распиарено. Именно это для людей нормально. Страна тут ни при чем.
Пьяный сосед, избивающий жену - это обыденность, о ней помнят, пока слышат крики. А самолет в небоскребе - это запоминается. Это нормально.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:47 pm UTC (link)
Это НЕНОРМАЛЬНО.

Нас приучили считать, что это нормально. А это не так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]il_u, 2007-09-13 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]zivunin, 2007-09-13 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]il_u, 2007-09-13 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]cybergloker, 2007-09-13 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]il_u, 2007-09-14 07:02 am UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-09-13 09:23 pm UTC
А Херосиму с Нагасакой-то как распеарили? - [info]seatrotter, 2007-09-15 06:30 am UTC

[info]valery555
2007-09-13 01:45 pm UTC (link)
Абсолютно согласен.

(Reply to this)


[info]byvaly
2007-09-13 01:45 pm UTC (link)
Думаю, что символом терактов 11 сентября стала их "визуализация" что ли (помню, когда впервые посмотрел сводки новостей в тот день, подумал, что очередной боевик американцы закрутили) - медленно подлетает пассажирский самолёт, закладывает вираж и целенаправленно врезается в башню - отсюда и такие впечатления...

(Reply to this)


[info]dharbari
2007-09-13 01:45 pm UTC (link)
Меньше слушайте и читайте дурачков!

(Reply to this)


[info]urgor
2007-09-13 01:46 pm UTC (link)
Сергей, люди давно живут "по телеку". Что телек показывает, то и хавают. Покажут скорбеть о башнях близнецах - буду скорбеть о башнях близнецах, покажут дома взорванные - буду скорбеть о домах.
Вы упомянули "Курск"... по нему все скорбят как по команде и по всей стране был траур и прочее... народ в едином порыве скорбел. В кто-нибудь знает сколько погибло наших ребят в Чечне за те три дня?! Для кого-нибудь новогодняя ночь стала ночью траура? Думаю что только для тех, чьи дети и друзья навсегда остались на улицах Грозного почти 13 лет назад.
Все по телеку.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:48 pm UTC (link)
Ну здесь же инет! Здесь же нормальные люди, которые умеют получать и фильтровать информацию!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]urgor, 2007-09-13 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]urgor, 2007-09-13 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]shaman007, 2007-09-13 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 01:55 pm UTC
О легкости мыслей - [info]cyber_gen, 2007-09-13 06:15 pm UTC
Re: О легкости мыслей - [info]ven4eg, 2007-09-14 06:03 am UTC
Re: О легкости мыслей - [info]tafkab, 2007-09-14 06:42 am UTC
Re2: О легкости мыслей - [info]cyber_gen, 2007-09-14 07:50 am UTC
Re: Re2: О легкости мыслей - [info]tafkab, 2007-09-14 08:37 am UTC
Re4: О легкости мыслей - [info]cyber_gen, 2007-09-14 08:54 am UTC
А как же старые добрые пропоганда и проповедь во всех и - [info]tafkab, 2007-09-14 09:00 am UTC
Re: А как же старые добрые пропоганда и проповедь во все - [info]cyber_gen, 2007-09-14 09:09 am UTC
Re: А как же старые добрые пропоганда и проповедь во все - [info]tafkab, 2007-09-14 09:22 am UTC
Проповедники и пропагандисты - [info]cyber_gen, 2007-09-14 10:40 am UTC
Re: Проповедники и пропагандисты - [info]tafkab, 2007-09-14 12:09 pm UTC
Re2: Проповедники и пропагандисты - [info]cyber_gen, 2007-09-14 04:43 pm UTC
А их и надо травить, чтоб не травили себя и окружающих. - [info]tafkab, 2007-09-14 05:50 pm UTC
Re: А их и надо травить, чтоб не травили себя и окружающи - [info]grey_v, 2007-09-14 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]su_dezik, 2007-09-14 05:27 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2007-09-13 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 06:46 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2007-09-14 06:52 am UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 07:01 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2007-09-14 07:31 am UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 08:07 am UTC
ответ очевиден. но теперь другое непонятно: - [info]real_shtirlitz, 2007-09-14 08:16 am UTC
Re: ответ очевиден. но теперь другое непонятно: - [info]tafkab, 2007-09-14 08:40 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2007-09-14 08:55 am UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 08:58 am UTC
(no subject) - [info]real_shtirlitz, 2007-09-14 09:11 am UTC
(no subject) - [info]slowranger, 2007-09-13 02:07 pm UTC

[info]aahzraven
2007-09-13 01:46 pm UTC (link)
Это то, о чем я думаю не первый год. ППКС.

(Reply to this)


[info]cy_beer
2007-09-13 01:46 pm UTC (link)
Видимо еще сказывается то, что теракт в Штатах был более запоминающимся (как это не цинично звичит) - падение небоскребов в прямом эфире и все такое...

+ наше традиционное безразличие к горю ближнего... =\

(Reply to this)


[info]baron6011
2007-09-13 01:47 pm UTC (link)
Soglasen. Spasibo!

(Reply to this)


[info]rykun
2007-09-13 01:48 pm UTC (link)
И это абсолютно верно. Особенно понравился абзац про "скорбь по всем жертвам всех терактов и катастроф". Зач0т, как говорится.

(Reply to this) (Thread)


[info]rykun
2007-09-13 01:54 pm UTC (link)
Да, небольшое дополнение: этакая циничность мирового общества дает тенденцию к такому отношению вообще ко всем. Эгоизм, а точнее эгоцентризм пофигизм, становится модным.

(Reply to this) (Parent)

Жалеть всех - это все равно, что не жалеть никого!!!
[info]skydm
2007-09-13 01:49 pm UTC (link)
Всё Вы правильно сказали!!
А либерастов слушать бесполезно,у них мозги прошитые-хрен сотрёшь.

(Reply to this)


[info]gxost
2007-09-13 01:49 pm UTC (link)
Нашу страну если что порвут и съедят не жалея.

(Reply to this)


[info]zhenyat
2007-09-13 01:49 pm UTC (link)
да.

(Reply to this)


[info]shaman007
2007-09-13 01:49 pm UTC (link)
Политика отстой.

Напишите лучше фантазийную (как это правильно по-русски) сказку, где боевым троллем будет Валуев, магом-мудрецом Вассерман, а всемирное зло олицетворит Жириновский.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:53 pm UTC (link)
Жириновский не потянет. Это умный и циничный политик, честно работающий на своем посту. Он не зло. :) Он просто работает в политике.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shaman007, 2007-09-13 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]overquantum, 2007-09-13 08:12 pm UTC
Увы - [info]vctor, 2007-09-14 08:25 am UTC
(no subject) - [info]zaiats_2k, 2007-09-13 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2007-09-14 12:37 am UTC
(no subject) - [info]odnonogij_john, 2007-09-16 05:28 am UTC
(no subject) - [info]vetalik, 2007-09-13 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]shaman007, 2007-09-13 01:59 pm UTC
(no subject) - [info]vetalik, 2007-09-13 02:01 pm UTC
(no subject) - [info]sunrush, 2007-09-14 04:11 am UTC
(no subject) - [info]sunrush, 2007-09-14 04:15 am UTC

[info]juhny
2007-09-13 01:50 pm UTC (link)
11 сентября добротно распиарили, не удивительно, что люди о нем помнят. Помнить обо всех катастрофах реально психики не хватит. Поэтому только о раскрученных

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:51 pm UTC (link)
"сочувствие-лайт, приносящее успокоение совести и не требующее много усилий"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]phentanil, 2007-09-13 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]juhny, 2007-09-13 02:07 pm UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 06:57 am UTC
(no subject) - [info]juhny, 2007-09-14 09:08 am UTC
(no subject) - [info]tafkab, 2007-09-14 09:24 am UTC

[info]ruikuc
2007-09-13 01:51 pm UTC (link)
И Вы продались, маэстро! Жаль!

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2007-09-13 01:51 pm UTC (link)
Вы дурак.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ruikuc, 2007-09-13 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]ruikuc, 2007-09-13 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 05:14 pm UTC
(no subject) - [info]vitaly_kaplan, 2007-09-13 02:10 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]vitaly_kaplan, 2007-09-13 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]vitaly_kaplan, 2007-09-13 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]chukov_denis, 2007-09-14 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]chukov_denis, 2007-09-14 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]angry_elf, 2007-09-13 03:49 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-13 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]pilgrimminstrel, 2007-09-13 03:04 pm UTC
Лукьяненко продаётся? - [info]shershu_fam, 2007-09-13 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]dharbari, 2007-09-13 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]vinniwolf, 2007-09-13 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-13 06:20 pm UTC
(no subject) - [info]elusive_joe, 2007-09-14 07:51 am UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-14 08:45 am UTC
(no subject) - [info]elusive_joe, 2007-09-14 09:53 am UTC
(no subject) - [info]alidochka, 2007-09-14 10:48 am UTC
(no subject) - [info]elusive_joe, 2007-09-14 10:58 am UTC
(no subject) - [info]alidochka, 2007-09-14 11:06 am UTC
(no subject) - [info]elusive_joe, 2007-09-14 11:14 am UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-14 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]alidochka, 2007-09-14 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-14 11:26 am UTC
(no subject) - [info]elusive_joe, 2007-09-14 11:37 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-14 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-14 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2007-09-14 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]voivoi, 2007-09-14 12:40 pm UTC
к слову - [info]tovarich_mao, 2007-09-14 07:57 pm UTC

[info]nuahuct
2007-09-13 01:52 pm UTC (link)
Супер. C этим спорить будут только законченные демагоги или придурки.

(Reply to this) (Thread)


[info]tafkab
2007-09-14 12:45 pm UTC (link)
Зх, как лихо ты их. Ну этих, как их, инакомыслящих.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alexeymas, 2007-09-18 07:52 pm UTC

Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…