Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,
@ 2008-01-31 15:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ни о чем., просто так

Про уезжающих и отъезжающих...

Оборотная сторона любви к Родине.

(досужие размышления по результату прочтения нескольких постов в ЖЖ)

Во всех странах мира (ну, за исключением тех, на которые равняться нам никак не хочется), человек, уехавший жить и работать в другую страну, особых эмоций у соотечественников не вызывает.

Ну - уехал. Может климат больше нравится. Может работу выгоднее предложили. Может президент ему не нравится. А может - дворник достал народными пакистанскими песнями поутру. Может влюбился. Может развелся. Может на родину предков потянуло. Может в страну предпочительной веры и культуры. Может насовсем, может вернется.

Уехать - вовсе не означает "сменить гражданство". И уж тем более не означает "предать Родину".

А у нас - удивительная ситуация!

Во-первых, сам уехавший. Тут два варианта - либо он шумно отрясает пыль со своих ног, кричит (обычно - на русском языке в русском инете) о гнусной, грязной, жестокой России и о том как хорошо ему живется и работается (будет жить и работаться) математиком (полотером, проституткой) в США (Уганде, Бельгии). Либо человек грустно плачет о России, вспоминает родные березки и водку, пишет (на русском языке в русском инете) о любимой России и о том, что он, вот-вот, обязательно, приедет обратно.

Самое смешное, что процент "возвращающихся" абсолютно одинаков и у тех, и у других. :) 

Во-вторых, оставшиеся. Опять же, два варианта - либо человек кричит "правильно ты свалил из этой гнилой страны, я тоже собираюсь, вот только украду где-нибудь миллион на первое время", либо проклинает уехавшего и призывает мочить всех предателей Родины.

Самое смешное, что процент тех, кто со временем тоже эмигрирует, в обоих группах одинаков. :)

Но я сейчас больше про отъезжающих.

Я не собираюсь никуда уезжать. Моя Родина - СССР. За неимением СССР - Россия. Но и кричать "все уехавшие скоты" и "не уезжают только дураки" не стану. Мой выбор - это мой выбор, я готов за него агитировать, но не хочу никому навязывать.

Но я вот о чем думаю.

Мне кажется, эта полярность реакций на банальную смену страны проживания, она вся происходит из той самой любви к Родине, которая и России, и СССР была свойственна и поддерживалась на всем уровне - от воспитания в семье, и до официальной пропаганды. На какой-то момент подобная форма выражения патриотизма была и нужна, и полезна для страны - отсюда крик патриотов "Вы предатели Родины!" С другой стороны, эти установки живы и в уехавших, они с ними изо всех сил борются, убеждая себя в своей правильности - отсюда их вопль "Все умные валят прочь из вонючей России!"

Но вот сейчас ничего кроме минусов этот подход не дает. Причем как патриотам, так и эмигрантам.

Человеку свойственно хотеть жить там, где ему лучше. Это даже не всегда "сытнее", не всегда "безопаснее", не всегда "интереснее". Конечно, первое чаще чем второе, второе чаще чем третье, но выбор не всегда так ясен. И почти всегда болезненен.

Уехал человек? Что ж, его выбор. Пишите письма, шлите телеграммы. Приезжайте в гости.

Банальное перемещение людей по принципу "мир посмотреть, себя показать", "заработать и вернуться, чтобы хорошо жить дома", "поработать там, где интересно", "научиться тому, чему у нас не учат" позволяет или даже предполагает возвратно-поступательное движение. :) Уехавшие (порой много поколений назад) армяне инвестируют деньги в далекую родину. Еврейская диаспора отстаивает всюду интересы Израиля. Американец, всю жизнь живущий где-нибудь в Бразилии и болт забивший на выборы президентов, все равно искренне считает себя гражданином США. Украинская диаспора в Канаде шлет детей пожить на родине предков.

А у нас как человек уехал жить за границу, так сразу плюет назад - и от плевков уворачивается. Не всегда, конечно. Но очень, очень часто.

Странно это все. :)

Я вот что хочу сказать... Дорогие уехавшие и собирающиеся! Не надо, пожалуйста, доказывать себе правоту своего выбора, путем рассказов нам, как плохо мы живем - и как хуже все скоро будет. Хочется? Уезжайте. Но обходитесь, пожалуйста, без фраз "надоел совок", "Россия не страна для жизни", "достала вонючая рашка" и прочих лозунгов. Не зарекайтесь - жизнь она такая, переменчивая... однажды вы обнаружите, что просыпаетесь в Лондоне под призывы муэдзина к молитве или доживете до американской депрессии - безжалостной и беспощадной. И, быть может, доставшая вас Россия вдруг покажется очень даже пригодной для жизни. :)

Ну а мы с удовольствием будем с вами общаться. Хотя бы по интернету. Ну или сами в гости приедем. И ведь очень возможно, что обнаружим вас не за соседним столиком ресторана, а между столиками с подносом и меню. Или на со шлангом на бензозаправке. Или танцующим на лужайке для туристов экзотические народные танцы. Или за рулем такси, которое везет нас по городу.

Давайте будем взаимно вежливы. Идеальных стран нет - нам достался неправильный глобус.

P.S. Фотоиллюстрация по теме:







Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

(Post a new comment)


[info]elhutto
2008-01-31 01:53 pm UTC (link)
Quote:
Уехал человек? Что ж, его выбор. Пишите письма, шлите телеграммы. Приезжайте в гости.

В общем так и делаем. :)

Quote:
Ну а мы с удовольствием будем с вами общаться. Хотя бы по интернету. Ну или сами в гости приедем. И ведь очень возможно, что обнаружим вас не за соседним столиком ресторана, а между столиками с подносом и меню. Или на со шлангом на бензозаправке. Или танцующим на лужайке для туристов экзотические народные танцы. Или за рулем такси, которое везет нас по городу.

Хотя возможно, все-таки и за столиком. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 01:57 pm UTC (link)
Ну так и я о том. Ты-то как раз к этой категории уехавших не относишься.

Опыт показывает, что большинство ругающих беспросветную жизнь "в рашке" и за ее пределами толком обустроиться не могут...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]elhutto, 2008-01-31 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]calesh_ka, 2008-01-31 03:49 pm UTC
(no subject) - [info]kira_an, 2008-02-02 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]audidriver, 2008-02-03 10:59 pm UTC
(no subject) - [info]olga_zv, 2008-01-31 02:14 pm UTC
(no subject) - [info]yaan_yaan, 2008-01-31 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]olga_zv, 2008-01-31 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]michael_bobo, 2008-01-31 04:51 pm UTC
Таг - [info]elhutto, 2008-01-31 05:01 pm UTC

[info]macsim_by
2008-01-31 01:55 pm UTC (link)
имхо, проблема в том, что родины ничего нам не давали, а только забирали, попутно вешая лапшу на уши! сейчас появилась возможность самому взять, только не ленись, но и тут препоны есть... отсюда и такие "нежные" чувства! ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 01:59 pm UTC (link)
Кхм.

Большинству Родина все-таки дала как минимум образование - и не самое плохое. Что она еще должна была дать? Сто тысяч евро подъемных? :)

А какие препоны, интересно? Никто никого не держит. Выезд свободный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]allaall, 2008-01-31 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]nigative, 2008-01-31 05:30 pm UTC
(no subject) - [info]jah_to_hell, 2008-02-01 08:39 am UTC
(no subject) - [info]muranoff, 2008-02-01 11:28 am UTC
(no subject) - [info]allaall, 2008-02-01 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]makimura_rus, 2008-01-31 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]makimura_rus, 2008-01-31 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]makimura_rus, 2008-01-31 03:26 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]makimura_rus, 2008-01-31 03:51 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 03:00 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 03:31 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 10:42 am UTC
(no subject) - [info]debily11, 2008-02-20 03:22 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-20 06:45 am UTC
(no subject) - [info]thaere, 2008-01-31 06:51 pm UTC
(no subject) - [info]weervolf, 2008-01-31 01:59 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]weervolf, 2008-01-31 04:12 pm UTC
(no subject) - [info]macsim_by, 2008-01-31 04:17 pm UTC
Наши люди в голливуде - [info]ars_el_scorpio, 2008-02-01 08:39 am UTC
Хм...
[info]mfdukn
2008-01-31 01:55 pm UTC (link)
Мне кажется, вы преувеличиваете насчет тех, кто "проклинает уехавшего и призывает мочить всех предателей Родины".
Это меньшинство, а как раз большинству "по барабану".
А вот насчет "шумно отрясает пыль со своих ног, кричит (обычно - на русском языке в русском инете) о гнусной, грязной, жестокой России" - это, увы, довольно часто встречается.
ИМХО, чаще, чем первая группа :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Хм...
[info]elhutto
2008-01-31 01:57 pm UTC (link)
Это да, но имхо, опять же, раньше кричали громче.

(Reply to this) (Parent)

Re: Хм... - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:00 pm UTC
Re: Хм... - [info]alex_tuyar, 2008-02-01 09:30 am UTC

[info]elhutto
2008-01-31 01:56 pm UTC (link)
ЗЫ: это не из Эдинбурга казачки матюкающиеся? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:00 pm UTC (link)
Именно они. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mnatsakanov, 2008-01-31 06:22 pm UTC
(no subject) - [info]a_corn, 2008-01-31 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]eudge1, 2008-02-01 03:05 pm UTC

[info]eugene_yakovis
2008-01-31 01:56 pm UTC (link)
общий толерантный тон текста как-то к концу теряет налет этой самой толерантности :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:01 pm UTC (link)
Да бросьте вы... Если там и есть нетолерантность - так по отношению к тем, кто начинает доказывать, что оставшиеся - лохи и уроды. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]elhutto, 2008-01-31 02:07 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]olga_zv, 2008-01-31 07:32 pm UTC
(no subject) - [info]stavo_kevedev, 2008-01-31 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]eugene_yakovis, 2008-01-31 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]ratya, 2008-02-02 01:04 pm UTC

[info]gexxx
2008-01-31 01:56 pm UTC (link)
особенно радуют те кто уехал, и только потом, оттуда, говорят, что мы в жопе мира сидим. прозрели, бля.

(Reply to this) (Thread)


[info]overnightexpres
2008-01-31 03:47 pm UTC (link)
ну, а как иначе, если нельзя понять что в жопе покуда из неё не вылезешь и не осмотришся?...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gexxx, 2008-01-31 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]overnightexpres, 2008-01-31 03:55 pm UTC
))))
[info]weervolf
2008-01-31 01:58 pm UTC (link)
И, быть может, доставшая вас Россия вдруг покажется очень даже пригодной для жизни.

Как у Злотникова...

(Reply to this) (Thread)

зафрендячил))
[info]happy_imago
2008-01-31 07:52 pm UTC (link)
классный у вас блог, с удовольствием пороюсь.
я нашел отличный способ искать друзей - роешься на постах-помойках всяких космополитов и исписавшихся самолюбовалок типа этого, и так легко вычисляются достойные Люди (по реакции на этот дешевый зоопарк)...))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: зафрендячил)) - [info]weervolf, 2008-02-01 07:13 am UTC

[info]shikonkitsune
2008-01-31 01:58 pm UTC (link)
>Не зарекайтесь - жизнь она такая, переменчивая... однажды вы обнаружите, что просыпаетесь в Лондоне под призывы муэдзина к молитве или доживете до американской депрессии - безжалостной и беспощадной.


Или разучивеете второй госязык в Сибири. С иероглифами..

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:03 pm UTC (link)
Все может быть, разумеется. Но я после определенных размышлений счел данную картину примерно столь же правдивой, как истощение озонового слоя в результате выхода фреона из холодильников. :)

Иероглифы нынче легко потребуются и в Лондоне. Ну, или арабская письменность. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shikonkitsune, 2008-01-31 02:20 pm UTC
(no subject) - [info]slipka, 2008-02-01 07:54 am UTC
(no subject) - [info]rgkot, 2008-01-31 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]shikonkitsune, 2008-01-31 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]rgkot, 2008-01-31 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]lame_daos, 2008-01-31 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]th_groups, 2008-02-01 02:46 am UTC
(no subject) - [info]stavo_kevedev, 2008-01-31 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]zhenziyou, 2008-02-25 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]shikonkitsune, 2008-02-25 02:29 pm UTC

[info]bh_kicum
2008-01-31 01:58 pm UTC (link)
глобус как раз правельный, так как идиальности в природе просто не существует :)

(Reply to this) (Thread)


[info]eskinv
2008-01-31 02:10 pm UTC (link)
да и вся природа досталась неправильной… ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nigative, 2008-01-31 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]eskinv, 2008-01-31 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]a_bronx, 2008-02-01 08:55 am UTC

[info]yulia_sb
2008-01-31 02:00 pm UTC (link)
по-моему то же самое касается людей, которые едут из регионов в Москву.

(Reply to this) (Thread)


[info]armadillo1
2008-01-31 02:01 pm UTC (link)
не заметил у них резкого негатива к родным пенатам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chi_optimist, 2008-01-31 02:03 pm UTC
(no subject) - [info]vas_orekhov, 2008-01-31 02:10 pm UTC
(no subject) - [info]weervolf, 2008-01-31 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]elhutto, 2008-01-31 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]elhutto, 2008-01-31 02:20 pm UTC
(no subject) - [info]papashko, 2008-02-01 10:43 am UTC
(no subject) - [info]yulia_sb, 2008-01-31 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]technocrator, 2008-01-31 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]ptichiy_bred, 2008-01-31 04:51 pm UTC
+5 - [info]happy_imago, 2008-01-31 07:57 pm UTC

[info]diff
2008-01-31 02:00 pm UTC (link)
Среди моего окружения-поколения это считается именно нормой.
Съездить поработать. Поучиться. Попутешествовать. Вернуться. Опять съездить. Уехать оттуда в другую страну. В третью. Вернуться.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:05 pm UTC (link)
А сколько вам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]diff, 2008-01-31 02:07 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]arkamax, 2008-01-31 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]tsetsefly, 2008-01-31 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]lena_4ka, 2008-01-31 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]_kalle_, 2008-01-31 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]lena_4ka, 2008-01-31 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]drauk, 2008-01-31 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]ptichiy_bred, 2008-01-31 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]_kalle_, 2008-02-01 07:11 am UTC
(no subject) - [info]drauk, 2008-02-01 09:20 am UTC
(no subject) - [info]kababok, 2008-02-01 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]_kalle_, 2008-02-01 01:12 pm UTC
(no subject) - [info]lexp, 2008-02-01 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]diff, 2008-02-01 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]lexp, 2008-02-01 05:30 pm UTC
(no subject) - [info]diff, 2008-02-01 06:16 pm UTC
(no subject) - [info]aemica, 2008-02-01 07:38 pm UTC

[info]armadillo1
2008-01-31 02:00 pm UTC (link)
Можно заразиться оптимизмом и посмотреть на 1 (одного) индивида, который внял?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:18 pm UTC (link)
Не знаю, почитайте комменты. Наверное, найдутся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]armadillo1, 2008-01-31 02:31 pm UTC

[info]crimson_admiral
2008-01-31 02:01 pm UTC (link)
Большинство уезжающих из России уезжает как раз не от пакистанских песен дворника, а от совка, от полной невозможности существовать под этим государством. Потому и кричат так - посттравматический синдром сказывается.

(Reply to this) (Thread)


[info]koolamesa
2008-01-31 02:14 pm UTC (link)
Удивительно. А я как раз приехал в Россию и вполне себе неплохо существую "под этим государством". Может, разруха не в клозетах?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:07 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 10:45 am UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-01-31 04:33 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 10:53 am UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 11:26 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 11:38 am UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 11:51 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 12:00 pm UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 12:33 pm UTC
... - [info]koolamesa, 2008-02-01 12:47 pm UTC
... - [info]ter_ka, 2008-02-01 01:07 pm UTC
... - [info]koolamesa, 2008-02-01 01:32 pm UTC
... - [info]ter_ka, 2008-02-01 01:52 pm UTC
... - [info]koolamesa, 2008-02-01 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 11:55 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 12:50 pm UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 01:55 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]ter_ka, 2008-02-01 02:36 pm UTC
... - [info]koolamesa, 2008-02-01 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]lihomir, 2008-01-31 07:22 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]lihomir, 2008-02-01 02:33 am UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-02-01 09:01 am UTC
(no subject) - [info]lihomir, 2008-02-01 10:17 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:18 pm UTC
(no subject) - [info]lamantyn, 2008-02-01 01:18 am UTC
Ходорковский - вор. И сществует как и положено вору. - [info]aristarh1970, 2008-02-01 06:06 am UTC
Re: Ходорковский - вор. И сществует как и положено вору. - [info]zvszvs, 2008-02-01 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]armadillo1, 2008-01-31 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]armadillo1, 2008-01-31 03:06 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:26 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-01-31 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-01-31 03:42 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 06:18 pm UTC
Именно так - [info]ohtori, 2008-01-31 09:33 pm UTC
Re: Именно так - [info]crimson_admiral, 2008-02-01 08:47 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-02-01 08:49 am UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-02-01 09:12 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-02-01 09:19 am UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-02-01 10:01 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-02-01 10:12 am UTC
(no subject) - [info]chi_optimist, 2008-01-31 02:50 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:06 pm UTC
(no subject) - [info]makimura_rus, 2008-01-31 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]crimson_admiral, 2008-01-31 03:07 pm UTC
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-01 07:53 am UTC
(no subject) - [info]bu_gorinich, 2008-04-25 03:27 pm UTC

[info]real_shtirlitz
2008-01-31 02:01 pm UTC (link)
Хорошо написали, Док.

(Reply to this)


[info]orbrider
2008-01-31 02:03 pm UTC (link)
Да абсолютно не при чем тут совок. Просто Россия - это не территория, а идеология.

(Reply to this) (Thread)


[info]saint_tonik
2008-01-31 02:07 pm UTC (link)
:)Это территория с великолепно развитой, но плохо поставленной идеологией :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]orbrider, 2008-01-31 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:20 pm UTC
(no subject) - [info]orbrider, 2008-01-31 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]orbrider, 2008-01-31 02:32 pm UTC
зафрендил - [info]happy_imago, 2008-01-31 08:04 pm UTC
Re: зафрендил - [info]orbrider, 2008-01-31 08:06 pm UTC
Re: зафрендил - [info]happy_imago, 2008-01-31 08:12 pm UTC
Re: зафрендил - [info]orbrider, 2008-01-31 08:26 pm UTC
черновик общего вывода о ЖЖ СВЛ - [info]happy_imago, 2008-01-31 08:51 pm UTC
Re: черновик общего вывода о ЖЖ СВЛ - [info]orbrider, 2008-01-31 09:32 pm UTC
дельта?)) - [info]happy_imago, 2008-01-31 09:36 pm UTC
Re: черновик общего вывода о ЖЖ СВЛ - [info]ysher, 2008-02-03 02:10 pm UTC
Re: черновик общего вывода о ЖЖ СВЛ - [info]tairus, 2008-02-07 10:08 am UTC

[info]meccep
2008-01-31 02:04 pm UTC (link)
ППКС

спасибо)

(Reply to this)


[info]medano_girl
2008-01-31 02:04 pm UTC (link)
Мне кажется, что негативизм, присущий уехавшим - это замес советского воспитания (неизвестно сколько поколений должно смениться) на негативные черты национальноо характера.
Ведь самое сложное признавать, что ты уехал в Лондон (для примера), и убираешься в квартирах русских, которые и не думают перебираться из России насовсем, а просто ездят по миру, работают, путешествуют, да мало ли что еще... и при этом остаются гражданами своей страны.
Вы знаете, когда мне пришлось три месяца просидеть в Лондоне с ребенком (муж работал в командировке, я была в декретном отпуске рядом с ним), я всячески старалась избегать общения с русскоговорящими "товарищами". Ибо такого тупого негатива я никогда еще не видела и не слышала (работы нет, вокруг арабы, все дорого, но зато мы в Лондоне!!!).
Впрочем, после того, как они слышали, что мы не собираемся оставаться в Англии по причине того, что в Москве тоже очень неплохо и гораздо больше перспектив, они резко прерывали свое общение, считая меня сумасшедшей, отказывающейся от чудной возможности пожить "в нормальном месте".

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:06 pm UTC (link)
Вот-вот. Именно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]msfix, 2008-01-31 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]arkamax, 2008-01-31 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]medano_girl, 2008-02-01 06:59 am UTC
(no subject) - [info]arkamax, 2008-02-01 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]blankbird, 2008-01-31 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]stavo_kevedev, 2008-01-31 03:09 pm UTC
(no subject) - [info]rev_andre, 2008-01-31 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]atollos, 2008-01-31 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]vinki, 2008-02-01 05:45 am UTC
(no subject) - [info]medano_girl, 2008-02-01 07:08 am UTC

[info]lengra
2008-01-31 02:04 pm UTC (link)
Да в любой стране полохо, если настроится на негативное.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:11 pm UTC (link)
И наоборот. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Как все сегодня в тему... - [info]mouton_ka, 2008-01-31 02:17 pm UTC
Re: Как все сегодня в тему... - [info]doctor_livsy, 2008-01-31 02:20 pm UTC
Re: Как все сегодня в тему... - [info]arkamax, 2008-01-31 05:40 pm UTC

[info]saint_tonik
2008-01-31 02:05 pm UTC (link)
Самое интересное, что является причиной первых высказываний у каждый из групп? Что заставляет оправдываться о своём уезде и что заставляет обвинять "в измене"? Уж не русский ли темперамент/менталитет? А может быть зависть?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:06 pm UTC (link)
Я же пишу - это ВСЕ обратная сторона патриотизма.

Одним нужно его проявить в такой форме.

А другие давят его в себе - в иной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]saint_tonik, 2008-01-31 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]vladimir_krm, 2008-02-03 09:38 am UTC

[info]ssrez
2008-01-31 02:06 pm UTC (link)
Да, господи, инерция мышления. Железный занавес legacy. Эту идеологию навязывали 80 лет, теперь столько же будет отлипать потихоньку.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:07 pm UTC (link)
Ясное дело, что инерция. Просто хотелось бы, чтобы она быстрее была преодолена.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]mijunin, 2008-01-31 03:26 pm UTC

[info]captain_hell
2008-01-31 02:06 pm UTC (link)
Скажите доктор, а отчего национализм - это плохо и всеобще порицается, а патриотизм - это хорошо и всеми горячо поддерживается?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:09 pm UTC (link)
А я не считаю, что национализм - в форме любви к своей нации, а не презрения к другим, это плохо.

Это странно было бы - не любить свою нацию. И русским. И татарам. И немцам. И евреям. И т.д. и т.п.

Более того - национализм и патриотизм понятия совершенно друг с другом несвязанные. Можно быть русским патриотом и националистом. Можно быть патриотом-интернационалистом. Можно быть космополитом-националистом. Можно быть космополитом-интернационалистом. Очень легко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]saint_tonik, 2008-01-31 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]captain_hell, 2008-01-31 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]captain_hell, 2008-01-31 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]saint_tonik, 2008-01-31 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]captain_hell, 2008-01-31 02:56 pm UTC
(no subject) - [info]saint_tonik, 2008-01-31 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]captain_hell, 2008-01-31 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]postum_main, 2008-02-01 04:26 pm UTC

[info]agile_roman
2008-01-31 02:07 pm UTC (link)
Помню интересный диалог был в фильме "Штрафбат":
-А зачем же ты воевать пошел, ты же против коммунистов?
-А я не за них воюю, я за землю родную.
Это я к чему. Можно сколь угодно кричать "о гнусной, грязной, жестокой России". Но земля эта все равно наша родная и мы сами в состоянии делать ее "гнусной, грязной и жестокой", либо чистой, честной и дружелюбной.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptichiy_bred
2008-01-31 05:35 pm UTC (link)
Земля у нас всех одна! И утверждать что наш кусок лучше - глупо. А гнусными, грязными и жестокими могут быть только люди, ее населяющие. Вот с ними и надо вести войну.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

оригинально) - [info]uaika654, 2008-03-20 12:44 am UTC
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-01 08:00 am UTC

[info]sfrolov
2008-01-31 02:07 pm UTC (link)
Да, и мне даже кажется, что с уездом чувства людей усиливаются. Если ненавидел, то, уехав, еще больше ненавидит, если любил, то еще сильнее любит. Или мы лучше прислушиваемся к тем, кто не здесь, по принципу, со стороны виднее.

(Reply to this)


[info]koolamesa
2008-01-31 02:07 pm UTC (link)
Я вот думаю: эмиграция в пределас СССР (из РБ в РФ) - это эммиграция? В любом случае - уезжал, не хаял Родины. Приехал - уважаю Россию. А как иначе?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-01-31 02:10 pm UTC (link)
Виртуально жму руку. :) Но в пределах СССР - это не совсем эммиграция, ИМХО. Это все же миграция - пока. Для поколения родившихся и выросших в СССР.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]koolamesa, 2008-01-31 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]zhabusya, 2008-02-01 07:45 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 10:55 am UTC
(no subject) - [info]zhabusya, 2008-02-01 11:56 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-01 12:22 pm UTC
(no subject) - [info]zhabusya, 2008-02-02 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-03 08:51 am UTC
(no subject) - [info]debily11, 2008-02-20 03:17 am UTC
(no subject) - [info]koolamesa, 2008-02-20 06:44 am UTC

[info]olga_zv
2008-01-31 02:08 pm UTC (link)
Полностью с Вами согласна. К счастью, те люди, с кем я общаюсь, относятся к теме так же, как Вы. Часть друзей никогда не покидала России, другие уезжали поработать в Европе и Штатах на годы и возвратились, некоторые осели за границей навсегда. Все прекрасно общаются, а если и позавидуют - то не стране проживания, а особо удачному проекту или родившемуся младенцу :)
А то, что Вы говорите об эмиграции, я бы отнесла и к перемещению из маленьких городов в Москву и обратно. Высказываются уехавшие/оставшиеся в не менее резких выражениях.
Глобус наш весьма неплох, имхо.

(Reply to this) (Thread)


[info]elhutto
2008-01-31 02:10 pm UTC (link)
Ага, почти круглый :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olga_zv, 2008-01-31 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]elhutto, 2008-01-31 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]olga_zv, 2008-01-31 02:43 pm UTC

Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…