Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,
@ 2008-02-11 11:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про Индию-2.
После возвращения из Агры начались рабочие дни - на местном ВДНХ шла книжная ярмарка.

upd: Если кого интересуют судьбы той сумки, которую принес мне в номер неизвестный индус - после трех суток расспросов членов нашей делегации "Вы не теряли пакет из дьюти-фри" хозяин так и не был найден. Точнее, желающие найтись были, но никто не мог назвать содержимого. :) В итоге я объявил пакет общественным достоянием и предложил желающим заглядывать в номер и дегустировать содержимое. Еще никогда я не был так популярен! :)

Писатели дисциплинированно (большей часть) приходили на мероприятия и выступали - порой перед десятком зрителей, а порой и перед двумя-тремя. Да, плохо знают в Индии современную русскую литературу. :) Вот приехал бы Толстой - другое дело!

Но ряженые терпеливо зажигали народ перед павильоном...

 

По экранам шли мультики, продавались всякие берестяные коробочки и матрешки, ансамбли песни и пляски пели и плясали. Поначалу еще поставили несколько манекенов, которых одели в народные костюмы. Но оказалось, что это почему-то не принято. Тогда манекены убрали в подсобные помещения. Но заходящие туда индийцы все равно очень смущались, а если думали, что их не видят, заглядывали манекенам под платье. От греха подальше манекены раздели - индийцы стали прятать глаза, проходя мимо. А от настрадавшихся манекенов уже доставалось всем, проходящим мимо:



На самом деле, разница культур весьма заметна.

Вот, к примеру, идут по улице два молодых индийца. Один обнимает другого. Второй нежно поглаживает первого по спине. Вы что подумали? А зря. Они просто друзья. Совершенно другой уровень "допустимой дистанции". Кстати, как у людей, так и у машин. Несущиеся по улицам машины, велосипеды, мотоциклы и моторикши все время находятся в состоянии "вот-вот столкнемся". Правил движения практически нет. Дорожной полиции тоже.
Но - не сталкиваются.
А если и сталкиваются, то относятся к этому философски. Ну - мало ли. Бывает.



Через какое-то время привыкаешь и к грязи. :) Первая мысль по прилету "никаких сувениров, ничего не трогать руками!" Потом успокаиваешься. Местная кухня - острая, напичканная специями, более-менее дезинфицирует то, что попадает в рот. Но, конечно, туристам пить свежевыжатый на улице сок не стоит. :)

Вот уличный базар. Толчея, давка... главное - не трогать никого левой рукой. Лева рука нечистая, это главное правило местной гигиены.
И это как-то работает. :)



Поглядев на Индию - где смешались народы, религии, богатство и нищета, дворцы и трущобы вдруг понимаешь - чего не хватает нам. А не хватает спокойного желания жить своей жизнью. Не притворяться Европой - мы не совсем Европа. Не скатываться в Азию - мы не Азия, мы не сможем ей стать. Просто жить по своим правилам. И пусть шарахаются иностранцы - в каждой стране есть то, от чего хочется шарахнуться.
Индия это понимает. И борясь с кастами, с нищетой, расставляя мусорные ящики и вообще следуя общим путям развития мира, совершенно спокойно сознает свою особенность и уникальность. Вот такая... какая есть. Нравится - принимай. Не нравится - плюйся. Но она так жила тысячи лет и не собирается слепо бежать в другую сторону.

Безумные на первый взгляд драндулеты-моторикши - вполне удобный транспорт. Мне понравилось. :)
Непривычная еда - природный антисептик.
Вегетарианство - возможность прокормить свой миллиард своими силами.
Грязь - отсутствие чистой воды.
Неграмотный индиец, торговец или рикша, может при этом бегло говорить на английском, русском, китайском. Просто это ему удобно для работы.

Внешнее дружелюбие и спокойствие индийцев абсолютно искренне - при этом толпа может легко начать погром на улицах (ну, к примеру, проходит какой-то нелепый слух - и вот уже битые стекла, перевернутые машины). Но и это часть характера. Народ, совершенно лишенный агрессии, не выжил бы и двух-трех поколений...

А в целом - да, дружелюбны и приветливы. Особенно в тех районах, где к туристам привычны и имеют свою пользу от них...



Ну и в целом...

У меня не появилось пиетета перед мудростью индийских йогов, дикого восхищения природой или преклонения перед их кухней. Есть ситуации, когда человек приезжает в Индию - и решает: "О, это мое! Я должен тут жить!" Ну и живет - ну и на здоровье.

Лично мне захотелось домой в Россию. :)

Но и возмущения "Как можно так жить! Это ужасно!" прошло, едва появившись. Это ведь их жизнь. Им так нравится. Они к этому привычны и приспособленны. Ну и молодцы - принимают чужое, хранят свое, от природы дружелюбны, но если надо - агрессивны.

Нам бы так себя вести, я считаю. :)

Ведь верно?


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]alexey_krion
2008-02-11 09:43 am UTC (link)
Круто, Доктор!!! с приездом! больше фоток ))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alexey_krion, 2008-02-11 09:44 am UTC (Expand)

[info]gxost
2008-02-11 09:43 am UTC (link)
"Если надо - агрессивны" - что-то тут не то. Кому надо?

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lenamarkova, 2008-02-11 09:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 10:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 11:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 11:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 12:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yaan_yaan, 2008-02-11 03:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 03:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yaan_yaan, 2008-02-11 05:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yamironova, 2008-02-11 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 10:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 11:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 12:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 12:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 12:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 01:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 01:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 01:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 02:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 04:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peter_hrumov, 2008-02-11 12:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 12:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 01:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 01:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 01:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]true_poser, 2008-02-11 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peter_hrumov, 2008-02-11 01:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 02:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peter_hrumov, 2008-02-11 04:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 03:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 04:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peter_hrumov, 2008-02-11 04:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 06:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 04:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 06:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 08:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gxost, 2008-02-11 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mdegtiarev, 2008-02-11 11:49 pm UTC (Expand)

[info]anastassia_jm
2008-02-11 09:49 am UTC (link)
Кто-то говорил что левая рука считается не чистой, потому что туалетной бумагой не пользуются, а пользуются левой рукой,ею же и подмываются, поэтому не чистая. Продукты берут правой чистой рукой.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]green_hippopo, 2008-02-11 03:35 pm UTC (Expand)

[info]laire_laire
2008-02-11 09:50 am UTC (link)
Какой же вы разумный человек :)

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 10:58 am UTC (Expand)

[info]kulala
2008-02-11 09:51 am UTC (link)
Заюавна, конечно, идея проведения мероприятия такого в Индии. Забавна. Волею судеб оказалась работницей полугосударственной компании - так не перестаю удивляться таким вот идеям, поступающим от "высочайшего руководства". Вот уж у кого креативная жилка у виска бьется (ехидно)

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kulala, 2008-02-11 11:22 am UTC (Expand)

[info]bgfan
2008-02-11 09:52 am UTC (link)
Понятно. Мне, левше, в Индии делать нечего:)

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]anastassia_jm, 2008-02-11 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-11 10:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]anastassia_jm, 2008-02-11 10:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-11 12:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bgfan, 2008-02-11 11:44 am UTC (Expand)

[info]make4um
2008-02-11 10:00 am UTC (link)
Нам бы так себя вести, я считаю. :) - если речь идёт именно о чувстве собственного достоинства, а ме кичливом чванстве - я "за" обеими руками. А тот ту кто-то недавно про официантов и таксистов писал ;о))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]make4um, 2008-02-11 12:01 pm UTC (Expand)

[info]_theghost_
2008-02-11 10:02 am UTC (link)
Имхо, Индия гораздо глубже, чем кажется на первый взгяд... там же живы тысячелетние традиции, а брамины ведут тысячелетиями историю своих предков... и ко всему тому же самые простые индицы очень набожны... а вообще они добрые и открытые люди, особенно в Гималаях и просто в сельской местности. Жаль, что в России люди забыли свою историю и своих предков... а ведь русский язык один из наиболее близких потомков санскрита, языка вед Индии:)

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-11 10:21 am UTC (Expand)

[info]grokinn
2008-02-11 10:03 am UTC (link)
И все это смахивает на "город zero" по уровню странностей для нашего человека!:)

(Reply to this)


[info]sled_pingvina
2008-02-11 10:04 am UTC (link)
Какой интересный обзор!

...а коровы по городу гуляют?
...а индианки в сари ходят?
...а у них и вправду точки на лбу?
...а инопланетяне бывают? (упс, случайно вырвалось )))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 10:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]polymeric, 2008-02-11 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bez_zatej, 2008-02-11 10:22 am UTC (Expand)

[info]joblack
2008-02-11 10:06 am UTC (link)
Я считаю русскому народу духовности не достает. Не дотягиваем до индусов в этом смысле.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]slitten, 2008-02-11 10:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 11:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]joblack, 2008-02-11 11:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agavr, 2008-02-11 11:25 am UTC (Expand)

[info]dryam
2008-02-11 10:13 am UTC (link)
Читалось как лирическое отступление главного героя. :) Что-то в стиле спектра или черновика/чистовика.. :)

(Reply to this)


[info]elhutto
2008-02-11 10:22 am UTC (link)
Замечательный пост, Сергей! Спасибо, очень порадовало почитать такие занятные импрессии :)

А Карандаш на фото - проностальгировало. Что еще кто-то вспомнил этого персонажа. Я-то уже позабыл...

(Reply to this)


[info]ingarr
2008-02-11 10:29 am UTC (link)
Поддерживаю:)

Спасибо за рассказ

(Reply to this)


[info]muzzler
2008-02-11 10:45 am UTC (link)
Доктор, а картинка с "Лагуна Сиззлер" и "пельмешками" - это, часом, не Яшвант Плейс? :)

Место-то культовое, там такие вывески висели во время оно... а может, еще и висят :) Типа "Золото и БЕРЛЕЯНТЫ" :))))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]muzzler, 2008-02-13 06:03 am UTC (Expand)

[info]avatarakali
2008-02-11 10:52 am UTC (link)
у меня где-то такое же впечатление
Надо сказать, что возмущение грязью так и не прошло. Ибо понимаю, что грязь разводят ровно за порогом своего дома, то есть - в доме могут навести чистоту до блеска, но вывалить мусор ровно у порога. Вот такой вот индийский пофигизм.

Рикши - транспорт удобный на коротких расстояниях и в теплую погоду. В жару и в холод - это самоубийство, причем для индийцев же.

Культура индийцев, прячущих глаза при виде раздетых манекенов - весьма ханженская. Ибо на людях - все святые, а в толпе могут и лапнуть и дома жен мучать - запросто.

Перенаселение в Индии было не всегда, а получилось только в последние лет 40, а вегетарианская кухня существует гаааараздо дольше. Это не от экономии. Это они просто мясо готовить и хранить никогда не умели, вот придумали, как его избегать.

Не столь ужасное движение? А знаете ли вы, что многие нищие бросают своих детей под машины только для того, чтобы потом требовать денежную компенсацию с владельца автотранспорта?
И поутру на индийских дорогах каждые 200 метров - по сбитой собаке... А уж сколько людей гибнут еженедельно просто в безумных автобусах, которые водят на спор на скорость - чем больше раз автобус сгоняет туда-сюда, тем больше водитель получит, вот и гоняют так, что часто переворачиваются вместе с людьми...


И так далее. В Индии много противоречий и сложностей, не заметных с первого взгляда.
Я Индию люблю. Люблю там бывать. Но жить - увольте. Это слишком комплекстый социум, чтобы в нем жить...

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_sxe_lot, 2008-02-11 11:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]avatarakali, 2008-02-11 11:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sa6ok, 2008-02-11 05:08 pm UTC (Expand)

[info]senkrura
2008-02-11 11:02 am UTC (link)
Мдя, Индии нынче как никогда нужна стерилизация.

(Reply to this)


[info]cindirella
2008-02-11 11:32 am UTC (link)
Я осенью работала на выставке в экспоцентре - это была моя первая выставка. Работала на Индусов.

Вспомнила об этом, когда прочитала про манекены. Дело в том, что там у какого-то стенда раз в час было представление - девушки танцевали разные танцы, но очень яркие, шумные и с малым количеством одежды. Типа Кан-Кана. Так наши индусы носились туда посмотреть на этих девушек постоянно. Возвращались все перевозбужденные и очень довольные. Постоянно пялились на девушек-моделей, которые должны ходить по выставке в полуобноженном виде на гигантских каблуках и что-то раздавать. И очень любили заводить разговоры о проституции в России. Все это, может, и понятно, но очень дико...

Вообще, они далеки от понимания норм вежливости и культуры в том виде, в котором понимаем ее мы или европейцы...

П.с: это была единственная делигация, из тех, на которых я работала, которая недоплатила переводчикам примерно 30%. Как выяснилось потом, никто из опытных не работает с индусами, потому что они всегда делают что-то в этом роде.

(Reply to this)

Еще об алкоголе :-)
[info]alliruk
2008-02-11 11:39 am UTC (link)
Да-а... а вот как это в изложении Вашего нового знакомого было: (http://www.gazeta.ru/column/svinarenko/2628347.shtml) "...Другой писатель три дня решал для себя вопрос: что делать с мешком дьютифришного алкоголя, который ему доставили в номер по ошибке? Он как-то пытался найти законного владельца, но почему-то ему не удалось, и он счел, что это трофей..."

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Re: Еще об алкоголе :-) - [info]colmatrix, 2008-02-11 11:51 am UTC (Expand)
Re: Еще об алкоголе :-) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 04:39 pm UTC (Expand)
Re: Еще об алкоголе :-) - [info]doctor_livsy, 2008-02-11 04:41 pm UTC (Expand)

[info]colmatrix
2008-02-11 11:45 am UTC (link)
"Вегетарианство - возможность прокормить свой миллиард своими силами."
- меня реально поразило то, как индусы разбрелись по миру! летел однажды в Кампалу (столица Уганды, Центральная Африка) так в самолете было больше половины (!!!) индусов! меня встречающий местный русский это недоумение так разъяснил: а, это типа, как в России азербайджанцы на всех рынках и в магазинах, так индусы тут по всей Африке )))
прокормят! еще как прокормят))))

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]whitewhite_bear, 2008-02-11 02:07 pm UTC (Expand)

[info]darthdimius
2008-02-11 11:55 am UTC (link)
Возмущаться ни к чему, совершенно согласен :))))
СО своим уставом, в чужой монастырь не ходят :)

(Reply to this)


[info]karamen
2008-02-11 12:18 pm UTC (link)
Не поевилось мысли снять какой-нибудь фильм по вашей книги в Индии-Боливуде? %)

(Reply to this)

С возвращением!
marinabelicova