Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,
@ 2008-05-28 09:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Краткие впечатления от сборника "Спаси Чужого".
Постараюсь честно сформулировать свое мнение. 

Извините, если кого обижу.

1. Александ Зорич. "Броненосец инженера Песа".

Зоричи и здесь остались в рамках созданной ими вселенной, дописав маленький сиквел к роману "Время московское". Но, справедливости ради, этот рассказ представляет интерес и вне базового мира - в нем есть сюжет, идея, более-менее неожиданный финал... В общем, как ни странно, ответ на "Чоза Грибы" удался.

Я только не совсем понял, почему это "ответ". И у Каганова инопланетянин "попользовал" людей, и у Зоричей. Или идея в этом и была? У Каганова инопланетянин был суперумный, у Зоричей - скорее, напротив. Но пользу от людей нашли...

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

2. Александр Громов. "Сбросить балласт".

Смешно - и у Громова "ответка" вышла лучше, чем собственный оригинальный рассказ. На мой взгляд, конечно. Громов взял описанную у Вохи ситуацию и с удовольствием повернул ее... ну, не на 180, на 90 градусов. Добавил интересного персонажа. Получилось хорошо.

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

3. Ирина Андронати, Андрей Лазарчук. "Триггер 2Б".

Андронати и Лазарчук играют "по-взрослому", рассказ Громова "Скверна" подвергнут вскрытию, выявлены все слабины и сделаны другие выводы из ситуации. Что-то спорно, но в целом хорошо.

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

4. Владимир Васильев. "Спасти рядового Айвена".

Тут мне судить сложно, ибо это ответ на мой рассказ. :) Воха радостно поймал меня на незнании женских-мужских имен у эльфов и потоптался на этом. Меня смущает только то, что вначале высмеяв всю ситуацию, сделав героя душевнобольным и вскрыв неточности сюжета, дальше Воха все равно всыпал эльфам по первое число. Уж спас - так спас, по самые гланды. Наверное, уж если Воха начал меня выстебывать, так это надо было перенести на весь сюжет, и эльфов сотворить добрыми и пушистыми...

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

5. Василий Головачев. "Свой-чужой".

Наши альпинисты и авиаторы дадут достойную защиту любым инопланетным злодеям! Василий Головачев порадует своих многочисленных поклонников новым динамичным рассказом Василия Головачева.

Тема раскрыта полностью. Уж раз надо спасти чужого - так чужой будет спасен.

6. Владимир Михайлов. "Ручей, текущий ввысь".

Очень интересно. Михайлов пишет антитезу Головачеву - при этом работая "в манере" Василь Василича и употребляя все его приемы. Очень любопытно.

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

7. Сергей Лукьяненко.  "И вот идут они на суд"

Мой ответ Панову. Оценивать не стану. Мне, в принципе, нравится. :)

8. Леонид Каганов. "Гамлет на дне".

Ответ на "Время разбрасывать камни" Евгения Лукина.

Вот это Каганов в его лучшем стиле! Да, он использует свой мир - мир "Богдамира". Но - тема "спасения Чужого" раскрыта во всей полноте, неоднократно и на нескольких слоях; типично леовский юмор (ну, любим мы его не только за это) заставляет хохотать на каждой странице, психологическая достоверность происходящего на пять с плюсом... логично? :)

У меня только два вопроса. Первый - лечащий кибернетик Женя - это все-таки мужчина или женщина? :) Чую, должен быть намек, но я его не просек.
Второй вопрос - а как этот рассказ связан с рассказом Лукина? Я убежден, что связь есть. Но у меня коротушка, я эту связь не вижу. :)

Тема раскрыта. Состоялся ли "ответ" - пока не понял.

9. Олег Дивов. "Слабое звено".

Странное ощущение. Это ответ на рассказ Зоричей, рассказ крайне неудачный, на мой взгляд. Ответ хороший.  Бравым картонным пилотам Зоричей противопоставлены живые люди. Если брать тему патриотизма - то "Слабое звено" кроет весь цикл Зоричей, как бык овцу.

Но при этом есть и минус - вне сборника, сам по себе, рассказ выглядит зарисовкой, так и не развернутой в полноценную вещь. Очень хорошей зарисовкой - но не развернутой. Может быть, Олег с ним еще что-то сделает, со временем?

Тема раскрыта, "ответ" состоялся.

10. Евгений Лукин. "Доброе-доброе имя".

Лукин - он всегда Лукин. Рассказ (хороший) Андронати и Лазарчука подвергнут ернической вивисекции и вывернут наизнанку. И неожиданный, убийственный финал.

Тема раскрыта на все сто, "ответ" состоялся такой, что я бы на месте Лукина к Лазарчуку и Андронати спиной больше не поворачивался. :)

11. Роман Злотников. "Не только деньги".

Ответ на рассказ Дивова. Честно говоря, я развожу руками. Больше всего это выглядит не ответом, не творческим спором, а дружеской посиделкой в духе "Нет! Ты не просто хорошо написал! Ты ВЕЛИКОЛЕПНО написал!" Это очень хорошо, но читатели, все-таки, ждали спора, игры, схватки - а не объятий закадычных приятелей.

Тема раскрыта не очень, "ответ" очень странный...

12. Алексей Пехов. "Наранья".

Ответ на расказ Михайлова. Мир неубедителен, герои нелогичны, сюжет прямолинеен. Вяло.

Тема как бы раскрыта. "Ответ", ИМХО, не состоялся.

13. Вадим Панов. "Четвертый сын".

Ответ на рассказ Пехова. Классический выворот "все, что вы видели, было неправдой - поглядите-ка с другой стороны". Сделано грамотно и аккуратно.

Тема раскрыта, "ответ" вполне состоялся.

Мой личный топ-три.

1. Леонид Каганов. "Гамлет на дне".
2. Евгений Лукин. "Доброе-доброе имя".
3. Владимир Михайлов. "Ручей, текущий вверх" и "Слабое звено" Олега Дивова.

Мой общий топ-три:

1. Лукин.
2. Каганов.
3. Дивов.

Извините, если кого обидел. (с) Березин.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]roman_yerokhin
2008-05-28 06:20 am UTC (link)
О, спасибо, надо будет почитать.

(Reply to this)


[info]shurics
2008-05-28 06:24 am UTC (link)
Хочется написать "подкат!", но после этого мне придется убить журнал, почту, аську и закрыться в бункере.

(Reply to this) (Thread)


[info]garvey_r
2008-05-28 09:31 am UTC (link)
+1

Эй, в бункере, подвинься!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shurics, 2008-05-28 09:43 am UTC

[info]kapabas
2008-05-28 06:24 am UTC (link)
ничего не знаю, лукьяненко мне больше нравицца...
громовы зоричи бесконечные бессмысленные стрелялки без определенного сюжета...
впрочем может я их путаю с головачевым васильевым...

(Reply to this)


[info]koteneff
2008-05-28 06:29 am UTC (link)
:)) красиво

Всегда интересовали ваше отношение к творчеству ВВГ, теперь я это увидел :)
А если не секрет, где вы разошлись во взглядах с ВВГ? Простите, если не политкорректный вопрос.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 06:49 am UTC (link)
Вы что-то путаете. Я очень хорошо отношусь к Василию Головачеву и его творчеству. Оно просто не мое. Но у него есть масса поклонников, значит Головачев пишет хорошие вещи.

Логично? Логично!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]technocrator, 2008-05-28 07:19 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 07:36 am UTC
(no subject) - [info]kulyok, 2008-05-28 07:45 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 08:02 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:43 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 10:15 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:42 am UTC
(no subject) - [info]koteneff, 2008-05-28 07:47 am UTC
А поподробнее можно? - [info]jetrabbit, 2008-05-28 07:51 am UTC
Re: А поподробнее можно? - [info]enderrr, 2008-05-28 07:54 am UTC
(тревожно) Бу-го-га? - [info]jetrabbit, 2008-05-28 08:01 am UTC
Re: А поподробнее можно? - [info]neznakomez, 2008-05-28 08:02 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:45 am UTC
(no subject) - [info]koteneff, 2008-05-28 11:45 am UTC
(no subject) - [info]potomok, 2008-05-28 08:59 pm UTC
(no subject) - [info]nikolson, 2008-05-29 12:18 am UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-05-30 03:30 pm UTC

[info]oldayn
2008-05-28 06:49 am UTC (link)
Спасибо, очень познавательно. Кратко и по делу.
Пошел заказывать обе книжки на Озоне. Эх, жаль их, в отличии от Ваших на публиканте не купить в электронном виде... :(

(Reply to this) (Thread)


[info]molodoiburokrat
2008-05-28 07:05 am UTC (link)
купите на литресе. Позавчера уже продавались )

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]dimmaq, 2008-05-28 11:47 am UTC
(no subject) - [info]darkhobbit, 2008-05-28 06:50 pm UTC
(no subject) - [info]darkhobbit, 2008-05-28 06:54 pm UTC

[info]black_browning
2008-05-28 06:50 am UTC (link)
Вероятно желание (умение) пользоваться КАТом не входит в список Ваших добродетелей??

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 06:51 am UTC (link)
Вы совершенно правы, не входит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]trotwoud, 2008-05-28 07:59 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 08:08 am UTC
(no subject) - [info]perepe4atnikov, 2008-05-28 09:09 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 09:37 am UTC
(no subject) - [info]perepe4atnikov, 2008-05-28 09:45 am UTC
(no subject) - [info]ahslavik, 2008-05-28 10:16 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:48 am UTC
(no subject) - [info]forgan, 2008-05-29 11:04 am UTC
(no subject) - [info]irina_chisa, 2008-05-28 02:40 pm UTC

[info]elhutto
2008-05-28 06:50 am UTC (link)
чувствую,придется добывать оба :)

(Reply to this)


[info]asavatar
2008-05-28 07:01 am UTC (link)
Становится так интересно, что придется закупать и то, и то...Накопилось много непрочтенного, а тут еще такие заманухи :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jetrabbit
2008-05-28 07:53 am UTC (link)
У себя уже писал - если нет места на полках, то можно не покупать. Мастера поразвлекались, неплохо, но не более.
===
С профессиональным праздником тебя!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]asavatar, 2008-05-28 10:17 am UTC

[info]magister_
2008-05-28 07:02 am UTC (link)
Я вообще не понял, как повесть Каганова соотносится с темой сборника, - но это отличная вещь, на мой взгляд лучшая в сборнике, и данный сборник для её публикации вполне подходит.

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 09:49 am UTC (link)
Согласен. Но все-таки я уверен, что у Лео есть обоснование. Надо его запытать. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]magister_, 2008-05-28 12:38 pm UTC

[info]a_tsem
2008-05-28 07:06 am UTC (link)
==У меня только два вопроса. Первый - лечащий кибернетик Женя - это все-таки мужчина или женщина? ==:) Чую, должен быть намек, но я его не просек.
==Второй вопрос - а как этот рассказ связан с рассказом Лукина?
Два вопроса - один ответ?
Женя = Лукин?
:)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 09:49 am UTC (link)
Кхм.

Интересная мысль... но совершенно другой образ. Если Лео пытался изобразить Лукина - то не удалось. Не его манера говорить, держаться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_tsem, 2008-05-28 10:49 am UTC
(no subject) - [info]sunmy, 2008-05-30 11:15 am UTC

[info]rruben
2008-05-28 07:08 am UTC (link)
Народ, у меня вопрос к знающим людям. Насколько эти сборники в целом лучше чем другие сборники, выходившие "под редакцией" Сергея Лукъяненко? Просто читал всего один когда-то, жалел что потерял время, на нормальный том единственный стоящий рассказ (конечно сейчас уже не помню названий, про почтальона-голубя), а остальное варьируется от "боле-менее забавно" (от Каганова и Пехова, насколько помню) до полнейшего треша и чернухи от большинства остальных авторов.

(Reply to this) (Thread)


[info]tsvoff
2008-05-28 07:17 am UTC (link)
А с чего вы взяли, что эти сборники вышли "под редакцией Лукьяненко"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rruben, 2008-05-28 08:04 am UTC
(no subject) - [info]interbase, 2008-05-28 09:39 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:50 am UTC
(no subject) - [info]rruben, 2008-05-28 10:11 am UTC

[info]trini_ti
2008-05-28 07:09 am UTC (link)
На мой взгляд Дивов просто слегка выбился из своей привычной коллеи рассказов и растерялся. Итог перед нами.

(Reply to this) (Thread)


[info]jetrabbit
2008-05-28 07:56 am UTC (link)
А если рассматривать в рамках "мира" "Оружия возмездия"? :) ИМХО - прекрасный рассказ, и совершенно в стиле Олега.

(Reply to this) (Parent)


[info]gfq
2008-05-28 07:14 am UTC (link)
Читаю сразу парами убить спасти, поэтому еще не всех прочитал.
Есть возражение по рецензии к Броненосцу и Баласту точнее к Заколдованному Сектору.
Возможно я неправ в предпасылках,но мне кажется основной идеей первого было всетаки не Убить чужого а написать ксенофобский рассказ, а не убить как такового чужого. Можно и ни кого не убивыя выстроить атмосферу ксенофобии. А второй наоборот не должен именно спасать, а построить аналогичную ситуацию без ксенофобии либо борьбы с ней.
Именно этого в ЗС как раз я не заметил, ну звери судя повсему неразумные, ксенофибией и непахнет, соответственно и ответ получился таким.
А Грибы и Броненосец, какраз отоброжают оду и туже ситуацию с ксенофобией и без, хотя и в разных декарациях.
На счет Гамлета согласен как ответ не звучит, хотя во ВРК как раз ксенофобия и была, а здесь борьба с ней, но связи между ними невижу.

(Reply to this)


[info]verget
2008-05-28 07:27 am UTC (link)
Да, наиболее понравились именно ваши рассказы, собственно ради них сборник и читал, однако, имхо, "и вот они идут.." вам совсем не удался : интриги нет, думать рассказ, как остальные ваши произведения, не заставляет, да и той яркой спокойной динамичности, что так привлекала раньше, не наблюдается. Вывод: рассказ проходной. Это не вкоем случае не высказывание типа "афтар выпей йаду", нет, я надеюсь, что следующая книга превзойдёт "лабиринт отрожений", и выложенные главы позволяют на это рассчитывать

(Reply to this)


[info]kulyok
2008-05-28 07:28 am UTC (link)
Я повесть Леонида Каганова не дочитала: мне стало скучно, когда роботы задумались о продаже телевизора. После "Кибериады" Лема и рассказов Азимова - не катит.

Дочитала(единственный из этого сборника) рассказ Сергея Лукьяненко, и кааак же мне было противно! Такая мощная негативная реакция, минут на двадцать, с возмущенным фырканьем и кратким пересказом друзьям по аське. Рассказ на злободневную тему явно удался. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 05:47 pm UTC (link)
Каждому - свое.

(Reply to this) (Parent)


[info]sapunovich
2008-05-28 07:30 am UTC (link)
ну вот...
я то думал, что после рассказов Пелевина в литературе жанр короткой фантастики умер. Выяснилось, что живехонек :)))
Надо чаще читать соотечественников

(Reply to this)


[info]ascoryl
2008-05-28 07:42 am UTC (link)
хорошая реклама
куплю обязательно обе книжки в электронном виде
п.с. всегда интересно сравнить собственное мнение с мнением проффесионала

(Reply to this)


[info]xpe6a
2008-05-28 08:02 am UTC (link)
Сергей Васильевич, а можно вопрос по Вашему рассказу? Почему адвокат спас подзащитного, доказав что пострадавшей является не мать, а ребенок, ведь по правовому полю двиаров решение принимают все пострадавшие, и если хоть один говорит в морг, значит в морг?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 09:52 am UTC (link)
Значит, удалось доказать, что мать вообще не пострадала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]xpe6a, 2008-05-30 09:11 am UTC

[info]dezire_8
2008-05-28 08:21 am UTC (link)
Oh? no...no.Your missed in your TOP one name
... what about the "hi"-story about you ...being a lover/lawyer?
It is more funny than the Beasts military "criticism";)
(or instead of Lykin?):)?

(Reply to this)

Сегодня взорвалась квартира.
[info]lexyara
2008-05-28 08:44 am UTC (link)
Ничего плохого. Зато нашел под столом синопсис балета "Мальчик и Тьма". Ну... и чего?

(Reply to this)


[info]phd_paul_lector
2008-05-28 08:49 am UTC (link)
а теперь как на духу повторяю давешний свой вопрос: мог ты написать эти мини-рецензииЮ не читая сборник? Ну, большинство из них?..

:)

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 09:53 am UTC (link)
Нет, большинство не мог.

Т.е. сомнений, что лучшие рассказы будут у Лукина, Лео и Дивова особых не было. Но дьявол-то в деталях.

(Reply to this) (Parent)

:)
[info]stari_gost
2008-05-28 09:07 am UTC (link)
Мне очень понравилась связка Головачев-Михайлов. ВВГ, конечно, изрядно испортился после Черного Человека, Реликта (до 5й части, хотя части 5 и 6 - тоже неплохи), 1й книги про Джинна...но он сугубый классный профи. Довольно узкий профи, но его рассказ про "убить" написан недурно. А уж ответ Михайлова - это вообще здорово:)))
Но так-то наш Док прав. Оба рассказа ВВГ написаны именно в стиле "надо убить - убьем, надо спасти - спасем". Никаких полутонов: убей Чужого, спаси Чужого:)

(Reply to this)


[info]orbita19
2008-05-28 09:26 am UTC (link)
А почему в Ваших рецензиях нет таких определений как "полное гавно", "хрень собачья" и "автор, убей себя, пожалуйста"? Неужели все беспросветно талантливы?

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 09:53 am UTC (link)
Нет, просто я беспросветно толерантен.

Но это временно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]orbita19, 2008-05-28 10:14 am UTC

[info]deep_gloom
2008-05-28 09:31 am UTC (link)
А кто знает с какого сборника начинать читать? Или пабарабану?

(Reply to this) (Thread)


[info]perepe4atnikov
2008-05-28 09:47 am UTC (link)
лучше - с "Убить", т.к. "Спасти" писался позже и как ответ на рассказы из "Убить"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deep_gloom, 2008-05-28 10:42 am UTC
(no subject) - [info]doctor_livsy, 2008-05-28 09:53 am UTC

[info]koudiarov
2008-05-28 09:59 am UTC (link)
а "Портняшка" более живой чем про адвоката, вдохновенья больше

(Reply to this) (Thread)


[info]doctor_livsy
2008-05-28 10:46 am UTC (link)
Тема другая, запала больше. Живые-то они оба, но "Портняжка" эмоциональнее, "на нерве".

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…