Доктор Ливси ([info]doctor_livsy) wrote,

О национальных пороках народов.

Когда находишься за рубежом в смешанной компании, вокруг и русские, и иностранцы - поневоле сравниваешь "своих и чужих".

Понятны все замечания о русских на отдыхе: "нажрались как свиньи", "нахамили персоналу", "шумели всю ночь". Но это - по моему опыту - больше характерно для недорогих турецких отелей, куда многие выбрались первый раз - и "как в последний". Вот там - да. Все бывает. И стирка носков в бассейне, и нажирание в дупель и "Эй, морда нерусская, тащи бухло!"

Но это вопрос другой. К национальности особого отношения не имеющий. Это, скорее, к  тому, что "легко вытащить девушку из деревни, трудно вытащить деревню из девушки". Обалдевший от света, тепла и оллинклюзива нефтянник на отдыхе - вполне возможно, милейший и культурный человек, который на своей буровой читает томик Есенина и спирт пьет только по праздникам.

А вот, все-таки, какие есть у каждого народа отрицательные черты - которые и впрямь въелись в характер, в менталитет, и стали визитной карточкой для всего мира?

Я не буду упоминать "французскую скупость", "немецкий педантизм", "американскую ограниченность" и прочие знакомые всем характеристики. В конце концов, это взгляд со стороны. Он может быть неверен - чужой взгляд всегда предвзят. И скупость на самом деле бережливость, педантизм - аккуратность, ограниченность - любовь к малой родине.

А вот что мы сами готовы признать своим национальным пороком?

Я не рискну судить за татар и украинцев - я русский по самосознанию.

Но вот как основной русский порок в моем личном топе победило "русское авось".

Потому что на нем зиждется и пьянство, и чинопочитание, и инертность и все прочее.

Русское "авось", оно же - "пофигизм" - вот тот порок, которым русские страдают больше всего и больше всех (беру в расчет знакомые мне народы).

Это и "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". И знаменитое "и так сойдет". И забивание шурупов "русской отверткой" - молотком. И пьянство до седьмого пота - а ничего, кто там ее видел, эту печень? И равнодушие к дури власти "да как-нибудь перемелется, мука будет". Как-нибудь все устаканится. Авось. Всех не перебьют. Правда наружу выплывет. Все сложится, все перетерпится. Христос терпел и нам велел. Как-нибудь все устроится. По щучьему велению, по моему хотению. Вот приедет барин, барин нас рассудит.

Вот из этого, мне кажется, и растут проблемы. Потому что "на Бога надейся, а сам не плошай" все-таки проигрывает тем заложенным в сознании установкам, которые убеждают "как-нибудь само все сложится". Нет, не складывается... но не все понимают.

Ну да ладно самобичеваться. Я не о том, на самом-то деле.

А вот какие недостатки-пороки-проблемы вы видите в СВОИХ народах?

Повторяю - В СВОИХ. Не надо говорить, что чеченцы злые, если вы кореец. Не надо говорить, что евреи жадные, если вы татарин. Не надо говорить, что украинцы завидущие, если вы узбек. А скажите правду - ПРО СЕБЯ. ПРО СВОИХ. Ведь каждый человек, будучи патриотом своего народа (а кто не патриот своего народа, тот дурак и манкурт), прекрасно знает и его недостатки. (Скажем, у казахов был очень едкий анекдот, который высмеивал пороки ряда народов - в том числе и казахов, очень едко и кратко).

Слабо?

Скажете - за свой народ? Ну, или за народ той страны, в которой вы так давно живете, что считаете себя вправе судить о нем?

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 587 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]mats_gunnar

July 8 2008, 13:00:25 UTC 3 years ago

отличительная черта русских - невежество, варварство.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:19:54 UTC 3 years ago

Как я понял, вы сейчас в Париже и первый раз?

Чуть больше оглядитесь и из города в провинцию отправьтесь.

Потом обсудим невежество и варварство. Это ведь очень общие понятия.

[info]hmyretskiy

3 years ago

[info]shuraash

3 years ago

[info]ne_letay

3 years ago

[info]net_cat

3 years ago

[info]fizpok

3 years ago

[info]glukoid

3 years ago

[info]fizpok

3 years ago

[info]glukoid

3 years ago

[info]fizpok

3 years ago

[info]alien2004

July 8 2008, 13:02:45 UTC 3 years ago

У моего народа нет проблем-пороков-недостатков. Все это есть у отдельных представителей.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:20:21 UTC 3 years ago

Ответ достойный, но не засчитан. :)

[info]alien2004

3 years ago

[info]alien2004

3 years ago

[info]molnij

3 years ago

[info]lasema

3 years ago

[info]xpe6a

3 years ago

[info]alien2004

3 years ago

[info]dryam

July 8 2008, 13:02:57 UTC 3 years ago

Чтобы понять свой национальный порок надо хорошо знать остальные национальности.. Либо знать некоторый усредненный ино-национальный образ, с которым сравнивать. :)

[info]freu_z

July 9 2008, 12:48:13 UTC 3 years ago

здравая мысль. по крайней мере первая половина.

[info]dryam

3 years ago

[info]expelled_evil

July 8 2008, 13:03:00 UTC 3 years ago

Ну, могу сказать, что поляки - очень и очень вредный народ. Такая особо злая вредность, ехидность и насмешничество. Это всё, что я знаю о недостатках поляков. %-))) А так, мы белые и пушистые)))

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:17:48 UTC 3 years ago

Ну, в чем-то по опыту знакомства с поляками могу согласиться. Не злобность, а именно вредность, ехидство. Есть, наверное. Иногда забавляет, иногда огорчает...

Но я бы не сбрасывал со счетов и пьянство! :)

[info]shelmenko

3 years ago

[info]gitanka13

3 years ago

[info]gitanka13

3 years ago

[info]andrey4

3 years ago

[info]mats_gunnar

July 8 2008, 13:03:05 UTC 3 years ago

да! и хамство, конечно.

[info]lereena

July 8 2008, 13:17:18 UTC 3 years ago

Зачем же так унижать свой (если он действительно свой) народ? Хамство, невежество и варварство - это не черты характера, а недостатки воспитания, которые, в свою очередь, присущи всем национальностям.

[info]dm_krylov

3 years ago

[info]alex_232

3 years ago

[info]ne_letay

3 years ago

[info]lasema

3 years ago

[info]lereena

3 years ago

[info]embarger

3 years ago

[info]dronnick

3 years ago

[info]svk

3 years ago

[info]e_smirnov

3 years ago

[info]nieluearf

3 years ago

[info]cygnuss

July 8 2008, 13:03:15 UTC 3 years ago

Я на три четверти русская.
Привычка на печи лежать.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:21:25 UTC 3 years ago

Ох, поверьте, это общемировое!

[info]p_gir1

3 years ago

[info]dronnick

3 years ago

[info]sharpen_up

July 8 2008, 13:03:19 UTC 3 years ago

а что творил "милейший и культурный человек Есенин, который спирт пил только по праздникам"

[info]lanss

July 8 2008, 14:13:33 UTC 3 years ago

зато поэт хороший. а что он там творил - это его дело, ему с этим к богу идти.

[info]sfrolov

July 8 2008, 13:04:36 UTC 3 years ago

Падкость к халяве. :)

[info]neo_stas

July 8 2008, 13:55:39 UTC 3 years ago

это практически у всех народов

[info]10_4

3 years ago

[info]vampyre_by

July 8 2008, 13:05:42 UTC 3 years ago

у белорусов - толерантность, выпирающая за все рамки. "А можа так и трэба?"

[info]yozhyk

July 8 2008, 17:03:54 UTC 3 years ago

+1

[info]stkara

3 years ago

[info]alto_fuego

3 years ago

[info]vampyre_by

3 years ago

[info]vkup

July 8 2008, 13:05:45 UTC 3 years ago

Так "авось" зачастую и вывозит!

[info]magister_

July 8 2008, 13:12:20 UTC 3 years ago

Если не помогает заклинание "Авось!", следует применять заклинание "Хуйсним!"

[info]make4um

3 years ago

[info]master_nemo

July 8 2008, 13:07:35 UTC 3 years ago

>> скупость на самом деле бережливость, педантизм - аккуратность, ограниченность - любовь к малой родине
..и "русское авось" на самом деле великая мудрость в расставлении приоритетов.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:11:18 UTC 3 years ago

Интересный взгляд! :)

[info]a_bronx

3 years ago

[info]a_bronx

3 years ago

[info]ne_letay

3 years ago

[info]desruptor

July 8 2008, 13:07:40 UTC 3 years ago

Нет проблемы у народа. Есть проблема личности, и безволие. и вообще, русские за границей - братья. А у себя - морды бьют друг другу. Это и есть имхо основной порок. Чтобы вместе и с своей стране были, а не только за границей.

Междоусобие резюмируя.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:15:45 UTC 3 years ago

Ну что вы. Есть, конечно. Проблемы, особенности - как не назови. Это хорошо понимать, тогда проще от этого избавляться.

[info]desruptor

3 years ago

[info]nekonyaa

3 years ago

[info]desruptor

3 years ago

[info]odvbo

July 8 2008, 13:10:52 UTC 3 years ago

а что за анекдот у казахов? просто даже интересно, что у казахов были свои анекдоты, отличные от общесоюзных

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:13:25 UTC 3 years ago

"Как извести всех русских?
Дать водки сколько угодно - сами сопьются.
Как извести всех узбеков?
Закрыть базары - от горя помрут.
Как извести всех казахов?
На дно пропасти кинуть портфель (символ начальственной должности) - сами все прыгнут!"

[info]odvbo

3 years ago

[info]odvbo

3 years ago

[info]vachsh

3 years ago

[info]sancho13

3 years ago

[info]vopilka

3 years ago

[info]my3rd

July 8 2008, 13:11:00 UTC 3 years ago

у беларусов - "памяркоунасць"
у руских - "авось"
пы.сы. я 50/50 по крови

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:11:44 UTC 3 years ago

А как перевести?

[info]my3rd

3 years ago

[info]graf_vovan

3 years ago

[info]human_0id

3 years ago

[info]rockfan_by

3 years ago

[info]ketrikken

3 years ago

[info]alto_fuego

3 years ago

[info]lioppa_begemoth

July 8 2008, 13:11:01 UTC 3 years ago

А я вот за людей планеты Земля скажу словами Леонида Горбовского: "Снизить скорость и повысить внимание. Очень точно сказано. А за рулем восседает молодой широкоплечий парень, ему весело мчаться по прямой дороге, а лес все ближе, и парню кажется, что вот там-то и есть самое интересное, и он влетает в лес на полной скорости, не потрудившись узнать, по-прежнему ли пряма дорога в лесу, или она обернулась там тропинкой, или оборвалась болотом."

[info]mishka_jedi

July 8 2008, 13:11:56 UTC 3 years ago

С американской ограниченностью я бы поспорил, там действительность не позволяла покупать по дешёвке перегороевшую лампочку, иди в соседний подъезд и...(по Задорнову) Всё? Додумались? А амерканцы бы даже и не подумали и это вовсе не комплимент СССР.

Про нас, евреев, могу сказать что самые отвратительные черты это:
1. "Йе беседер"-будет в порядке-аналог русского "авось"
2. Непостоянность в суждениях, даже на короткий срок-два еврея, три мнения.
3. Нахальство(хотя это, иногда, помогает)

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:14:04 UTC 3 years ago

О, блин. И у евреев "авось"???

[info]make4um

3 years ago

[info]dkluger

3 years ago

[info]dkluger

3 years ago

[info]karen_gril

3 years ago

[info]dkluger

3 years ago

[info]dkluger

3 years ago

[info]rositsa

3 years ago

[info]haizaar

3 years ago

[info]dkluger

3 years ago

[info]papamishka

3 years ago

[info]feuf

3 years ago

[info]sydorov47

3 years ago

[info]amber_devil

July 8 2008, 13:12:05 UTC 3 years ago

Безразличие, пофигизм, равнодушие. Как угодно назови, но суть не меняется.
Это у москвичей. Все-таки Москва - отдельная "страна", которая имеет мало общего с Россией в целом.

Я сама такая. стараюсь в себе это задушить, иногда получается.

[info]evil_harconen

July 8 2008, 13:58:34 UTC 3 years ago

Стоит только выехать на несколько месяцев в другой город - равнодушие сильно усыхает. Лучше, конечно, ехать в душевный город, там лечение проходит быстрее.

Но ! Не пройдет и недели после возврата в москву - все вернется на место.

[info]road_t

3 years ago

[info]consigliori_kor

July 8 2008, 13:12:43 UTC 3 years ago

Насчет того самого авося, которого так любят поминать наши люди - абсолютно согласен. Так ведь с ходу и не назовешь чего-то хуже, ведь от него и происходят все остальные пороки. Мне тут даже подумалось, а не поэтому ли наши царствующие династии все больше и больше уходили от русского менталитета? Рюрик, насколько я помню, русским никогда не был, да и Петр, который из Романовых, все делал по европейски. (где не прав - простите, скудны мои запасы памяти по истории)

[info]dezire_8

July 8 2008, 13:12:47 UTC 3 years ago

шутить изволите

отсутствие концепции любви вне деревни, водки и сезонных работ:)

[info]night_skylark

July 8 2008, 13:14:44 UTC 3 years ago

Насчет авося... Слышал, что массовое появление в америке фильмов, главный сюжет которых заключался в том, что ктото в одиночку разносил в щепки все бэдгайсов, являлось гос заказом. Вроде как какраз они воспитывают в американцах самостоятельность... привычку разбираться в своих проблемах самим.. Мне кажется это правдоподобным...

[info]consigliori_kor

July 8 2008, 13:16:20 UTC 3 years ago

А им, в свою очередь кажется правдаподобным возможность "разнести в щепки всех бэдгайсов" )))

[info]lanss

3 years ago

[info]shurics

July 8 2008, 13:16:04 UTC 3 years ago

Веллеров у нас мало. Вот уж кто нам необходим как иммунитет организму.
Потому, что все добрую замечательную фантастику любят, а не реальность, потому что в реальности делать что-то надо, ручки марать, хорошим не всегда быть.
Лень и пофигизм. Это я и за татар и за хохлов и за русских.
Недееспособный вариант менталитета сочетающий худьшее и востока и запада..
Русские - это прилагательное, так и не ставшее существительным.

Все ИМХО. Читайте книги.

[info]khathi

July 8 2008, 13:23:41 UTC 3 years ago

Веллер, извините, -- самовлюблённое чмо, которое с важным видом поучает на темы, в которых разбирается как свинья в апельсинах. Dixi.

[info]urus_hay

3 years ago

[info]khathi

3 years ago

[info]urus_hay

3 years ago

[info]khathi

3 years ago

[info]sanchos_f

3 years ago

[info]b0risych

July 8 2008, 13:16:33 UTC 3 years ago

впервые увидел слово манкурт, легенда о них меня поразила.

[info]gawlet

July 8 2008, 13:18:23 UTC 3 years ago

знаешь, Сергей, я руский человек, и авось есть в крови, но многие люди его не используют) этому можно научиться. Мое мнение что дело не в нации а в человеке, если у него есть желание прогрессировать то никакие нац черты его не остановят.

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:24:58 UTC 3 years ago

Разумеется. Так я ведь об этом и говорю. Всегда важно и нужно знать свои слабые стороны - обусловленные генами, воспиатанием, сказками - чем угодно. Именно для того, чтобы со слабостями бороться.

[info]gawlet

3 years ago

[info]timoxin

3 years ago

[info]gawlet

3 years ago

[info]6ecnacnopma

July 8 2008, 13:19:53 UTC 3 years ago

Какая нация спасёт мир от блинообразных пончиков-убийц с Меркурия?

... не всякая нация подходит для любой задачи. Так, немцы совершенно не приспособлены быть конокрадами, эскимосы вряд ли станут хорошими проводниками в джунглях, а эстонцы никогда не заполонят мир дешёвой некачественной продукцией, воспроизводящей лучшие западные бренды.
http://alchutoff.livejournal.com/210521.html

[info]alchutoff

July 10 2008, 01:50:02 UTC 3 years ago

гы

Я ж это почти полгода назад придумал. а Вас, стало быть, впечатлило :)

[info]alchutoff

3 years ago

[info]alchutoff

3 years ago

[info]night_skylark

July 8 2008, 13:20:37 UTC 3 years ago

А еще я думаю, что национальный недостаток может иметь так же и положительные стороны... Скорее это просто оличительная черта, которая рождает как минусы, так и плюсы... Например плюсом авося я бы посчитал свободу человека... Както из авося, из раздолбайства, из неприятия правил.. выростает чтото такое... что дает душе свободу... И в то же время... Опасность для окружающих...

[info]doctor_livsy

July 8 2008, 13:27:37 UTC 3 years ago

Конечно. Но признайте, что знать свои слабости - важно, чтобы проявить свои сильные стороны.
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…